Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А53-33110/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-33110/2014 13 мая 2015 года 15АП-4730/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Тектоника" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2015 по делу № А53-33110/2014, принятое судьёй Шапкиным П.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Тектоника" к Государственной жилищной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Тектоника» (далее – ООО «УК «Тектоника», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления № 1603 от 10.10.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что осуществляет управление многоквартирным жилым домом с 01.06.2014. Доказательства того, что выявленные нарушения допущены в период нахождения многоквартирного дома под управлением общества, отсутствуют. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция не согласилась с доводами заявителя, просила решение суда оставить в силе. Заинтересованное лицо указало, что общество добровольно приняло на себя обязательств по обеспечению надлежащего технического содержания многоквартирного дома, в связи с чем обязано выполнить все мероприятия, направленные на устранение соответствующих нарушений. Кроме того, работы по устранению выявленных нарушений не требовали проведения капитального ремонта. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, 25.09.2014 государственным жилищным инспектором проведена проверка жилого дома № 125 по ул. Суворова в г. Ростове-на-Дону, находящегося под управлением ООО «УК «Тектоника», в результате которой установлено нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно: подвальные помещения захламлены, трубопроводы систем центрального отопления и горячего водоснабжения не окрашены, не имеют соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя, задвижки не пронумерованы, на трубопроводах отсутствует изоляция, контрольно-измерительные приборы (манометры) не прошли поверку, чем нарушены п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и п.п. 3.4.1, 5.2.16, 5.2.22, 5.2.24 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 6378 от 25.09.2014. По факту выявленных нарушений 26.09.2014 государственным жилищным инспектором Ростовской области в отношении ООО «УК «Тектоника» составлен протокол № 47к/1603 об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела заместителем главного государственного жилищного инспектора Ростовской области 10.10.2014 вынесено постановление № 1603, которым ООО «УК «Тектоника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК «Тектоника» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющими организациями на основании гражданско-правового договора. Собственники многоквартирного дома 125 по ул. Суворова в г. Ростове-на-Дону, выбрали способ управления – управляющей компанией ООО «УК «Тектоника» (договор управления многоквартирным домом от 13.08.2014). В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Требования к содержанию жилищного фонда закреплены в Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491). Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В силу п. 3.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Согласно п. 5.2.16 Правил № 170 в местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам на чердаках и в подвальных помещениях следует устанавливать маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами. Трубопроводы в тепловых пунктах, чердачных и подвальных помещениях должны быть окрашены и иметь соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя. Задвижки и вентили должны быть пронумерованы согласно схеме (проекту). Наружная поверхность запорной арматуры должна быть чистой, а резьба смазана машинным маслом, смешанным с графитом. На основании п. 5.2.22 Правил № 170 трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в не отапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год. В соответствии с п. 5.2.24 Правил № 170 на вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя). Контрольно- измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям. В результате проверки, проведенной 25.09.2014, установлено нарушение обществом установленных законодательством требований, а именно: подвальные помещения захламлены, трубопроводы систем центрального отопления и горячего водоснабжения не окрашены, не имеют соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя, задвижки не пронумерованы, на трубопроводах отсутствует изоляция, контрольно-измерительные приборы (манометры) не прошли поверку. Данные обстоятельства дела подтверждены актом проверки № 6378 от 25.09.2014, протоколом № 47к/1603 от 26.09.2014 и другими материалами дела. Вина общества состоит в непринятии всех необходимых мер для надлежащего содержания многоквартирного жилого дома, находящегося под его управлением. Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Ссылка общества на отсутствие доказательств того, что выявленные нарушения допущены в период нахождения многоквартирного дома под управлением общества с 01.06.2014, является несостоятельной. Как следует из материалов дела по результатам конкурса и на основании договора общество добровольно приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащего технического содержания многоквартирного жилого дома. Соответствующая деятельность общества по своему характеру направлена на извлечение прибыли и связана с рисками предпринимательской деятельности. При этом, с момента заключения договора общество обязано принимать меры, направленные на исполнение своих обязательств, в том числе по текущему содержанию многоквартирного жилого дома. Как следует из материалов дела выявленные нарушения не связаны с каким-либо конструктивными повреждениями и недостатками и могут быть устранены посредством текущих работ. Доказательства невозможности принятия мер, направленных на предупреждение выявленных недостатков в содержании многоквартирного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А53-26654/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|