Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А32-41936/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-41936/2014

13 мая 2015 года                                                                                 15АП-6167/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2015 по делу № А32-41936/2014, принятое судьей Купреевым Д.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гармония С" к Новороссийской таможне о признании действий незаконными, о признании ненормативного акта недействительным,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гармония С» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением: о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317100/280514/0007121; о признании недействительным решения Новороссийской таможни от 05.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ № 10317100/280514/0007121. 

             Решением суда от 05.03.2015 заявленные требования удовлетворены.         Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Новороссийская таможня и общество представителя в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Новороссийской таможни и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от 12.12.2013 № YMF20140212-1, заключенным между «SHANGHAI CHUANDAO AIMEI MACHINERY EQUIPMENTS» (Шанхай, Китай) и ООО «Гармония С», последним, на условиях FOB -Шанхай, приобретены и ввезены на территорию ТС следующие товары:

товар № 1 - автоматическая стиральная машина, модель SXT-1000FZQ, 100 кг загрузки, новая, год выпуска 2014, для промышленного использования на крупных предприятиях сферы обслуживания населения, с инструкцией по эксплуатации, технический изготовитель: SHANGHAI CHUANDAO AIMEI MECHANICAL EQUIPMENTS CO., LTD; товарный знак: CLM;

товар № 2 - автоматическая стиральная машина, модель SXT-500FZQ, 50 кг загрузки, новая, год выпуска 2014, для промышленного использования на крупных предприятиях сферы обслуживания населения, с инструкцией по эксплуатации, технический изготовитель: SHANGHAI CHUANDAO AIMEI MECHANICAL EQUIPMENTS CO., LTD; товарный знак: CLM;

товар № 3 - автоматическая стиральная машина, модель SXT-300FZQ, 30 кг загрузки, новая, год выпуска 2014, для промышленного использования на крупных предприятиях сферы обслуживания населения, с инструкцией по эксплуатации, технический изготовитель: SHANGHAI CHUANDAO AIMEI MECHANICAL EQUIPMENTS CO., LTD; товарный знак: CLM;

товар № 4 - автоматическая машина для сушки белья, модель GZZ-2000C, 100 кг загрузки, новая, год выпуска 2014, для промышленного использования на крупных предприятиях сферы обслуживания населения, с инструкцией по эксплуатации, технический изготовитель: SHANGHAI CHUANDAO AIMEI MECHANICAL EQUIPMENTS CO., LTD; товарный знак: CLM;

товар № 5 - автоматическая машина для сушки белья, модель GZZ-1000C, 50 кг загрузки, новая, год выпуска 2014, для промышленного использования на крупных предприятиях сферы обслуживания населения, с инструкцией по эксплуатации, технический изготовитель: SHANGHAI CHUANDAO AIMEI MECHANICAL EQUIPMENTS CO., LTD; товарный знак: CLM;

товар № 6 - автоматическая машина для сушки белья, модель GZZ-600C, 30 кг загрузки, новая, год выпуска 2014, для промышленного использования на крупных предприятиях сферы обслуживания населения, с инструкцией по эксплуатации, технический изготовитель: SHANGHAI CHUANDAO AIMEI MECHANICAL EQUIPMENTS CO., LTD; товарный знак: CLM.

            Таможенная стоимость перемещаемых товаров при их декларировании               определена и заявлена обществом по первому методу таможенной оценки (по цене сделки с ввозимыми товарами).

            В ходе таможенного контроля, таможенным органом принято решение о необходимости проведения дополнительной проверки достоверности сведений содержащихся в вышеуказанных ДТ.

По результатам дополнительных проверок, таможенным органом принято решение о невозможности использования первого метода таможенной оценки в отношении товаров, ввезенных по ДТ № 10317100/280514/0007121 и необходимости осуществления в отношении этих товаров процедуры корректировки таможенной стоимости.

            Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

            В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства -членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

            Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», действующим с 06.07.2010 года.

            Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и Решением Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».

            Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

            Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).

Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1)        отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены совместным решением органов Таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть

перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

          2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или

обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно

определено;

            3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

            4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

            В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

            В пунктах 2, 3 статьи 2 указанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела следует, что основанием отказа Новороссийской таможни в применении обществом первого метода определения таможенной стоимости ввезенного товара (по цене сделки с ввозимыми товарами) послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.

В частности, как следует из вышеуказанного решения о корректировке, в качестве причин послуживших основанием к совершению обжалуемых действий, таможенный орган указал, что сравнительный анализ заявленной таможенной стоимости с ценовой информацией на однородные товары, оформленные первым методом таможенной оценки по Информационно-аналитической системе «Мониторинг-Анализ» показал, что стоимость заявленных товаров значительно низкая.

Обществом таможенному органу представлены все необходимые документы, содержащие достаточные и достоверные сведения, в совокупности позволяющие однозначно определить все составляющие структуры таможенной стоимости ввезенного товара и применить первый метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами при декларировании товара, в связи с чем запрос дополнительных документов со стороны таможенного органа неправомерен.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А53-1890/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также