Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А32-30267/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-30267/2014

12 мая 2015 года                                                                                 15АП-6058/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Р.Р. Илюшина

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.,

при участии:

от истца: Департамента поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края – представитель не явился,  извещен;

от ответчика: индивидуального предпринимателя Антаносяна Самвела Антоновича – представитель не явился,  извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Антаносяна Самвела Антоновича

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.02.2015 по делу № А32-30267/2014

по иску Департамента поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края

к индивидуальному предпринимателю Антаносяну Самвелу Антоновичу

о взыскании суммы субсидий в краевой бюджет,

принятое судьей Журавским О.А.,

УСТАНОВИЛ:

Департамент поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края, г. Краснодар (далее – истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ИП Антоносяну Самвелу Антоновичу (далее – ответчик,  предприниматель) о взыскании суммы субсидии в краевой бюджет в размере 238000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.02.2015 по делу № А32-30267/2014 с ИП Антоносян Самвела Антоновича в пользу Департамента поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края, г. Краснодар взыскана субсидия в размере 238 000 (двести тридцать восемь тысяч) рублей.

 Решение мотивировано не исполнением ответчиком обязательства по предоставлению отчетности и информационного письма в срок, установленный договором.

Индивидуальный предприниматель Антаносян Самвел Антонович обжаловал решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.02.2015 по делу № А32-30267/2014 в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просил  решение отменить.

Апелляционная жалоба мотивированна тем, что предпринимателем не было нарушено условие предоставления субсидии, факт целевого использования средств подтвержден документально.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание апелляционного суда лица,  участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие представителей предпринимателя и департамента по правилам ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,  арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 17.07.2012 N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае" (далее - Указ Президента N 1015) Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с администрацией Краснодарского края поручено обеспечить в рамках федеральной и региональной программ поддержки малого и среднего предпринимательства предоставление субсидий на компенсацию затрат предпринимателям, пострадавшим от наводнения 6-7 июля 2012 года.

Региональная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.06.2012 N 606 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" на 2013-2017 годы" (далее - краевая целевая программа). В соответствии с указанным постановлением истец является уполномоченным органом, координатором краевой целевой программы.

В целях исполнения Указа Президента N 1015 постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2012 N 839 в рамках краевой целевой программы был утвержден Порядок предоставления субсидий отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности (далее - порядок субсидирования).

Как следует из материалов дела, Министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края осуществлялась реализация мероприятия «Представление субсидий отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности» в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарского крае на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04 июня 2012 года №606 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарского крае на 2013-2017 годы».

Реализация мероприятия проводилась в соответствии с Порядком возмещения (субсидирования) из краевого бюджета части затрат на осуществление предпринимательской деятельности отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Краевой целевой программой.

В октябре 2013г. ИП Антоносян С.А. обратился в Министерство с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии в целях возмещения из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с Порядком субсидирования.

Приказом от 23.12.2013г. №980 «О предоставлении бюджетных средств в форме субсидий ИП Антоносяну С.А.» Министерством было принято решение о признании ответчика прошедшим отбор субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края для предоставления субсидий в целях возмещения затрат на осуществление предпринимательской деятельности.

27 12.2013г. Министерством направлено ответчику письменное уведомление №201- 6162/13-01-05/12 о принятом решении.

23.12.2013г. между Министерством и предпринимателем был заключен договор №115/13Н о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения затрат на осуществление предпринимательской деятельности, понесенных отдельными категориями субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субсидия в размере 238 000 рублей была перечислена ответчику 26.12.2013г. платежным поручением №174.

В связи с тем, что ответчиком в нарушение действующего законодательства не предоставлена в установленный срок в Министерство отчетная документация, истцом было направлено ответчику уведомление о №201-1423/14-05-03/12 от 10.04.2014г. с требованием вернуть полученную субсидию в краевой бюджет в течение 10 календарных дней, которое ответчик оставил без ответа и исполнения.

Оставление предпринимателем данного требования без ответа явилось основанием для обращения с иском в суд.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал правомерным удовлетворение судом первой инстанции заявленных департаментом требований.

Как верно указал суд первой инстанции, согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Состав, сроки и порядок представления отчетной документации субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими субсидии, утверждены приказом Министерства от 16.08.2013 № 80 «Об установлении состава, срока и порядка предоставления отчетной документации субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими субсидии в рамках реализации мероприятия «Представление субсидий отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности» в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарского крае на 2013-2017 годы».

Пунктами 1.1-1.3 приказа Министерства №80 определено, в соответствии с п. 1.6 Порядка субсидирования субъекты малого и среднего предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, предоставляют в Министерство информационное письмо, подтверждающее осуществление им предпринимательской деятельности в прошедшем отчетном периоде с приложением выписки из единого государственного реестра налогоплательщиков, выданной налоговым органом не ранее 30 дней до даты предоставления ее в министерство.

Данная отчетность предоставляется в министерство субъектом малого и среднего предпринимательства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом лично либо через уполномоченного представителя, либо направляется по почте.

Обязательства по предоставлению отчетной документации ответчиком ее состав, сроки и порядок предоставления предусмотрены в п.4.4 договора субсидирования №115/13Н от 23.12.2013г.

В соответствии с пунктом 3.6 Порядка субсидирования, если субъект малого и среднего предпринимательства не представляет отчетность в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного уполномоченным органом, сумма полученной субсидии в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства подлежит возврату в краевой бюджет.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, на момент рассмотрения спора ответчиком не было представлено доказательств своевременного исполнения обязанности по предоставлению отчетности, срок предоставления которой наступил 15 марта 2014 года, равно как и не представлено доказательств возврата субсидии в краевой бюджет.

Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

Из письма Министерства от 27.12.2013г. исх.№201-6162/13-0105/12, направленного в адрес предпринимателя следовало, что перечисление денежных средств в сумме 238 000 рублей будет осуществлено при наличии лимитов бюджетных обязательств предусмотренных на текущий финансовый год.

Установлено, что предоставленная субсидия была получена предпринимателем 13.01.2014г. в отделении банка. С целью подтверждения данного факта ответчиком представлена выписка по операциям на счете.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что истец выполнил обязательства, предусмотренные пунктом 4.1, 4.2 договора № 115/13Н от 23.12.2013. В то время как ответчик, ссылаясь на получение письма  от 27.12.2013г. исх.№201-6162/13-0105/12 и перечисленной субсидии в 2014г., не доказал правомерность своего поведения, не исполнил пункт 4.4 договора.

Пунктом 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Ссылка заявителя жалобы на соблюдение им условий предоставления субсидий, апелляционным судом отклоняется как необоснованная, поскольку как указано выше, предоставление отчетности уполномоченному органу является одним из условий предоставления субсидии, несоблюдение которого в силу пункта 3.6 Порядка субсидирования является основанием для возврата субсидии в краевой бюджет.

Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.02.2015 по делу № А32-30267/2014  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                                         Р.Р. Илюшин

Судьи                                                                                                           О.Ю. Ефимова

              О.А. Сулименко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А01-272/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также