Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А32-43208/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-43208/2014

12 мая 2015 года                                                                                 15АП-6427/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Р.Р. Илюшина

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной А.Ю.,

при участии:

от заявителя: ООО «КИП Сервис» - представитель Сотникова Е.Д. по доверенности от 21.11.2014г.;

от заинтересованного лица: Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю – представитель не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 по делу № А32-43208/2014

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КИП Сервис"

к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое судьей Руденко Ф.Г.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «КИП-Сервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к отделению Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в городе Новороссийске (далее  - уполномоченный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 630264 от 13.11.2014г. о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ  с назначением штрафа в размере 400 000 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что гражданин был поставлен на учет своевременно, однако, допущено нарушение срока уведомления о сроках пребывания иностранного гражданина, а также тем, что ранее к административной ответственности общество не привлекалось.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 по делу № А32-43208/2014 признано незаконным и отменено постановление Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в городе Новороссийске № 630264 от 13.11.2014г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КИП-Сервис» к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение мотивировано наличием оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 по делу № А32-43208/2014 в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивированна необоснованностью применения малозначительности ко вмененному обществу правонарушению, поскольку совершенное правонарушение причиняет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебном заседании представитель общества повторил доводы отзыва на жалобу.

Представитель управление в судебное заседание апелляционного суда не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  в связи с чем,  жалоба рассмотрена в отсутствие представителя управления в порядке ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «КИП-Сервис» не исполнило обязанность принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: после получения 13.08.2014 разрешения на работу гражданином Украины Лазаренко Денисом Вадимовичем, 01.03.1990 года рождения, общество в установленный срок и порядке не уведомило территориальный орган ФМС об изменении срока пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина с 14.08.2014, чем нарушило п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

31.10.2014 инспектором ОИК «Новороссийск - морской порт» ОУФМС России по Краснодарскому краю в г.Новороссийске выявлен факт несвоевременного сообщения в установленном порядке юридическим лицом ООО «КИП-Сервис» об изменении с 13.08.2014 срока пребывания в Российской Федерации гражданина Украины Лазаренко Дениса Вадимовича, 01.03.1990 года рождения, в связи с получением им разрешения на работу.

Согласно объяснениям и.о. директора Сагаян М.С., гражданин Украины Лазаренко Денис Вадимович, 01.03.1990 года рождения, с 13.08.2014 осуществляет трудовую деятельность в ООО «КИП-Сервис» в должности инженера, согласно полученного им 13.08.2014 разрешения на работу в Российской Федерации, приказа о приеме на работу, заключенного с ним трудового договора. При трудоустройстве в ООО «КИП-Сервис» гражданином Украины Лазаренко Денисом Вадимовичем, 01.03.1990 года рождения, была представлена отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, согласно которому, принимающей стороной гражданина Украины выступает физическое лицо Анисимов П.В.

При получении иностранным гражданином разрешения на работу, ООО «КИП-Сервис» не уведомило в установленный законом срок территориальный орган ФМС об изменении срока пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина.

28.10.2014 усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 630264.

13.11.2014 в отношении ООО «КИП-Сервис» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал правомерным удовлетворение судом первой инстанции заявленных обществом требований.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Субъектом административной ответственности по указанной норме может быть как юридическое лицо (и приравненный к нему в целях применения данной нормы примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель), так и конкретные должностные лица, не обеспечившие соблюдение законодательства о миграционном учете.

На основании части 1 и подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного Закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 названной статьи. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания (пункт 3 части 3 статьи 20 Закона N 109-ФЗ).

При этом под принимающей стороной согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ понимают, в том числе юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится).

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 21 Закона N 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статьей 9 Закона N 109-ФЗ установлен перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона N 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине, в том числе заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Частью 2 статьи 9 Закона N 109-ФЗ установлено, что в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" определено, что при изменении сведений о заявленных сроках пребывания об иностранном гражданине, принимающая сторона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации.

Согласно статье 35 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ должностные лица организаций, принимающих в Российской Федерации иностранных граждан, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а также порядка их регистрации, оформления документов на право пребывания или проживания иностранных граждан в Российской Федерации, их передвижения в пределах Российской Федерации, изменения ими места жительства в Российской Федерации, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что ООО «КИП-Сервис» не уведомило в установленный законом срок территориальный орган Федеральной миграционной службы об изменении срока пребывания гражданина Украины Лазаренко Дениса Вадимовича 01.03.1990

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А01-2449/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также