Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А32-551/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-551/2015

08 мая 2015 года                                                                                 15АП-5650/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ООО «Ейск-Приазовье-Порт»: Быковченко С.Д., паспорт, по доверенности от 12.01.2015 №5,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ейск-Приазовье-Порт»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2015 по делу № А32-551/2015,

принятое судьей Бутченко Ю.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ейск-Приазовье-Порт»

к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Ейск-Приазовье-Порт» (далее – ООО «Ейск-Приазовье-Порт», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – СКУ Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 18.12.2014 №208-18 о привлечении ООО «Ейск-Приазовье-Порт» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением суда от 06.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом,  ООО «Ейск-Приазовье-Порт» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на малозначительность допущенного правонарушения и несоразмерность суммы штрафа последствиям правонарушения.

В судебное заседание не явились представители СКУ Ростехнадзора, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие СКУ Ростехнадзора.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Краснодарской транспортной прокуратурой совместно со специалистом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора проведена плановая проверка соблюдения ООО «Ейск-Приазовье-Порт» законодательства при осуществлении деятельности по адресу: г. Ейск, ул. Пляжная, д. №6.

Результаты проверки зафиксированы в справке от 04.09.2014.

В ходе проверки, установлено, что ООО «Ейск-Приазовье-Порт» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта – сеть газопотребления - на основании лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от 27.03.2012 №ВП-30-001371. Эксплуатация сети газопотребления осуществляется с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно:

- положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденное директором общества 07.03.2011 нуждается в переработке с учетом особенностей эксплуатируемого опасного производственного объекта и изменений законодательства, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263);

-  руководителем ООО «Ейск-Приазовье-Порт» не проводятся совещания по вопросам промышленной безопасности, чем нарушены требования ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 6.1 «Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Ейск-Приазовье-Порт» директор ООО «Ейск-Приазовье-Порт» от 01.03.2011;

-  с персоналом, занятым эксплуатацией опасных производственных объектов, не проводятся учебно-тренировочные занятия, чем нарушены требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 3.8 «Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Ейск-Приазовье-Порт»;

-     в ООО «Ейск-Приазовье-Порт» не разработаны правила ведения работ на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-       в ООО «Ейск-Приазовье-Порт» не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте предприятия, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Согласно требований п. 11(в) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

-     в должностной инструкции главного инженера, назначенного ответственным за осуществление производственного контроля, не определены обязанности и права, ответственного за осуществление производственного контроля, чем нарушены требования п. 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

-  в ООО «Ейск-Приазовье-Порт» не ведется учет аварий и инцидентов (последняя запись в журнале учета аварий и инцидентов 28.12.2012), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-  инженер по охране труда не прошёл подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности по общим (категория А) и специальным (категория Б7) вопросам, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-  отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-  установленная в ГРП заглушка не имеет клейма с указанием давления газа и диаметра газопровода, чем нарушены требования п. 180 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542, зарегистрированных в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30929.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями Краснодарским транспортным прокурором вынесено постановление от 26.09.2014 о возбуждении в отношении ООО «Ейск-Приазовье-Порт» дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о  времени и месте решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и заявившего ходатайство о рассмотрении вопроса в его отсутствие (л.д. 46 том 1).

Материалы дела об административном правонарушении направлены в СКУ Ростехнадзора для принятия решения о привлечении ООО «Ейск-Приазовье-Порт» к административной ответственности.

Определением от 17.12.2014 общество было извещено о времени и месте рассмотрения дела (18.12.2014), копию определения получил представитель общества 17.12.2014.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником Ейского территориального отдела СКУ Ростехнадзора вынесено постановление от 18.12.2014 №208-18 о привлечении ООО «Ейск-Приазовье-Порт» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к этому Закону.

Согласно данному приложению к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.

Статьей 9 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе справкой по результатам проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается, что обществом «Ейск-Приазовье-Порт»

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А01-2166/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также