Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А53-29115/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-29115/2014 07 мая 2015 года 15АП-2507/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А., при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ООО "НЕО Станция": представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.01.2015 по делу № А53-29115/2014, принятое в составе судьи Шапкина П.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью "НЕО Станция" о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - Роскомнадзор, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «НЕО Станция» (далее - общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Дело рассмотрено в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства. Решением суда от 26.01.2015 отказано в удовлетворении заявления. Решение мотивировано тем, что на момент его вынесения истек срок давности привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роскомнадзора обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение, ссылаясь на то, что срок давности привлечения к ответственности подлежит исчислению с даты выявления правонарушения, то есть с 12.11.2014. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о неподведомственности спора арбитражному суду. Как следует из материалов дела, 12.11.2014 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области, утвержденного приказом Роскомнадзора от 26 декабря 2012 года № 1416, в результате рассмотрения материалов радиоконтроля, проведенного ФГУП «РЧЦ ЮФО» по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам в отношении ООО «НЕО Санция» было выявлено нарушение: п. 7 раздела XVIII постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», п. 7 лицензии Роскомнадзора № 117225. Согласно п. 7 раздела XVIII постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», в перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания включается выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. Согласно п. 7 лицензии Роскомнадзора № 117225, лицензиат обязан в процессе оказания услуг в соответствии с лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. Федеральным агентством связи на имя ООО «НЕО Станция» 07.03.2014 предоставлено разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 250-рчс-14-0008, сроком действия до 06.03.2024. Выявленное правонарушение заключается в том, что Общество допустило нарушение условий, указанных в Разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 07.03.2014 № 250-рчс-14-0008, установленных при присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного каналов радиовещательного передатчика, работающего на частоте 104,4 МГц в г. Таганроге Ростовской области, в части несоответствия географических координат места установки передатчика (фактические 47N1209; 38Е5608, по разрешению 47N1514; 38Е5540), что, по мнению органа, является осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Место совершения административного правонарушения: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Некрасовский, 44. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении № 20142421 от 14.11.2014 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)». Квалифицировав допущенное обществом правонарушение по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление Роскомнадзора по Ростовской области в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ направило в Арбитражный суд Ростовской области протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении для рассмотрения заявления о привлечении ООО «НЕО Станция» к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Как указано ранее, объективная сторона допущенного обществом правонарушения выразилась в нарушении условий, указанных в Разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов, установленных при присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного каналов радиовещательного передатчика, в части несоответствия географических координат места установки передатчика. Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается. В силу части 1 статьи 25 Закона о связи контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях, в том числе проверки соблюдения пользователем радиочастотным спектром правил его использования; выявления нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. В Правилах регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539, Перечне технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств (Приложение №1 к Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.06.2010 №82) установлено, что географические координаты указываются в условиях использования радиочастот или радиочастотных каналов, установленных разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств установлена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о неверной квалификации Управлением Роскомнадзора допущенного обществом правонарушения, которое образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 ст. 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Аналогичный подход к разграничению составов административных правонарушений, предусмотренных в ст. 14.1 КоАП РФ, и составов, административных правонарушений, предусмотренных иными статьями КоАП РФ, содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суд Российской Федерации от 25.02.2014 № 15640/13. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ является нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения. Таким образом, норма части 2 статьи 13.4 КоАП РФ является специальной по отношению к части 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, допущенное обществом правонарушение в виде нарушения правил эксплуатации радиоэлектронных средств и правил использования радиочастот подлежит квалификации по специальной норме части 2 статьи 13.4 КоАП РФ. В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде. В силу положений части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ не относится к компетенции арбитражного суда. С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о неподведомственности рассматриваемого спора арбитражному суду. Таким образом, решение суда от 26.01.2015, принятое по результатам рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора о привлечении ООО «НЕО Станция» к административной ответственности, подлежит отмене с прекращением производства по делу А53-29115/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 150, 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.01.2015 по делу № А53-29115/2014 - отменить. Прекратить производство по делу № А53-29115/2014. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации. Судья М.В. Соловьева
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А32-35879/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|