Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А32-33810/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-33810/2014 06 мая 2015 года 15АП-2436/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от Новороссийской таможни – Вальца Д.Э. по доверенности от 03.04.2015 № 54, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2014 по делу № А32-33810/2014, принятое судьёй Любченко В.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мейра" к Новороссийской таможне о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Мейра» (далее - ООО «Мейра», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Новороссийской таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей в сумме 436 176 рублей 90 копеек по ДТ №№ 10317110/071013/0020502, 10317110/111013/0020938, 10317110/111013/0020939, выразившегося в отказе в рассмотрении заявления № 39 от 30.07.2014, изложенном в письме от 05.08.2014 № 13-13/25781, об обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ №№ 10317110/071013/0020502, 10317110/111013/0020938, 10317110/111013/0020939 в сумме 436 176 рублей 90 копеек. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможней неправомерно осуществлена корректировка таможенной стоимости товара, являющаяся основанием для начисления таможенных платежей в сумме 436 176 рублей 90 копеек. Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможня ссылается на низкий ценовой уровень заявленной таможенной стоимости товара, отсутствие документов, подтверждающих основания для возврата таможенных платежей. Общество самостоятельно направило в таможенный орган заполненные формы КТС-2 и ДТС-2, в связи с чем фактически согласилось с корректировкой таможенной стоимости. В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель общества не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ООО «Мейра». Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с договором купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012, заключенным между ООО «Мейра» и фирмой «STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI» (Турция), в 2013 году на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз плодоовощной продукции. Доставка товаров осуществлялись из Турции на условиях поставки CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000). Указанный товар оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары №№ 10317110/071013/0020502, 10317110/111013/0020938, 10317110/111013/0020939 (далее – спорные ДТ). При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных товаров определена ООО «Мейра» первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО «Мейра» представлены контракт купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012 (том 1, л.д. 116), спецификация № 1 от 18.07.2012, дополнительные соглашение к контракту (том 1, л.д. 127, 129, 147, 161, 188, 191), коммерческие инвойсы, являющиеся неотъемлемой частью контракта, от 06.10.2013 № 019201 на сумму 40 140,00 долларов США (по ДТ № 10317110/071013/0020502), от 09.10.2013 № 019203 на сумму 16 298,00 долларов США (по ДТ № 10317110/111013/0020938), от 08.10.2013 № 019202 на сумму 42 840,00 долларов США (по ДТ № 10317110/111013/0020939) (том 1, л.д. 122, 149, 194), коносаменты (том 1, л.д. 124, 151, 193), иные документы, необходимые для осуществления таможенного оформления ввоза товара. В ходе таможенного оформления Новороссийская таможня не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости и приняла решения о проведении дополнительной проверки (том 1, л.д. 131, 164, 196). В адрес ООО «Мейра» Новороссийской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки, расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей (том 1, л.д. 133, 166, 198)и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров, либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления с заверенным переводом; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); банковские платежные документы по оплате счетов фактур, ведомость банковского контроля, документы о сорте товара, сезону сбора, характеристиках, качестве и репутации на рынке и их влияние на ценообразование; бухгалтерские документы об оприходовании товара; другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров; лицензионное соглашение по данной поставке, сведения о наличии/отсутствии лицензионных платежей за использование товарного знака, а также их влиянии на стоимость оцениваемых товаров, сведения о лице, осуществляющего лицензионные платежи за использование товарного знака, документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака в стоимость оцениваемых товаров, документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; сведения о лице, осуществляющем оплату фрахта; оригинал коносамента, платежные документы по оплате фрахта; документы, позволяющие провести контроль соблюдения сроков оплаты по контракту. Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы, в связи с чем Новороссийской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости (том 1, л.д. 134, 167, 199). В обоснование причин корректировки таможенной стоимости, Новороссийская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, так как не представлены дополнительно запрошенные документы. В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п. 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по его хранению, заявитель в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по 6 (резервному) методу определения таможенной стоимости. В результате корректировки таможенной стоимости товаров Новороссийской таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 436 176 рублей 90 копеек, в том числе: по ДТ № 10317110/071013/0020502 – 183 361 рубль 41 копейка, по ДТ № 10317110/111013/0020938 – 56 462 рубля 47 копеек, по ДТ № 10317110/111013/0020939 – 196 353 рубля 02 копейки. ООО «Мейра» обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 30.07.2014 № 39 (вх. таможни от 31.07.2014 № 29020) на сумму 436 176 рублей 90 копеек, считая незаконными принятые Новороссийской таможней решения о корректировке таможенной стоимости. Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО «Мейра» письмом от 05.08.2014 № 13-13/25781. Основанием для отказа в рассмотрении заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Новороссийская таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику. Не согласившись с бездействием Новороссийской таможни по возврату излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; 4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; 6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата. При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ). Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А53-30032/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|