Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А32-43869/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-43869/2014

21 апреля 2015 года                                                                           15АП-3922/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель Деревенец И.В. по доверенности от 25.12.2014г.

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 по делу № А32-43869/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" к заинтересованному лицу Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю о признании незаконным предписания принятое в составе судьи Шкира Д.М.

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество "Туапсинский морской торговый порт" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю"  о признании незаконным предписания от 19.09.2014 № 381/4/6.

Решением суда от 23.01.2015 г. заявленные требования удовлетворены частично, предписание признано незаконным в части пункта 1, в удовлетворении остальной части требований отказано. Судебный акт в части признания незаконным пункта 1 предписания  мотивирован тем, что административным органом в материалы дела не представлено документальных доказательств изменения показателей риска чрезвычайных ситуаций. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд указал, что содержащиеся в пунктах 2-5 предписания требования соответствуют ГОСТ Р 22.1.12-2005.

Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Туапсинский морской торговый порт" обжаловало их в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить в части отказа обществу в удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на то, что согласно предписанию невозможно определить, на какой объект необходимо установить СМИС,

В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление МЧС просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы. ГУ МЧС, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лица.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 22.08.2014 № 381 проведена плановая выездная поверка в отношении общества, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, Морской бульвар, 2.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки были установлены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составлен акт проверки № 381 от 19.09.2014, выдано предписание от 19.09.2014 № 381/4/6 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:

1. Разработать документ, определяющий показатели риска чрезвычайных ситуаций. Отсутствует утвержденный и согласованный установленным порядком паспорт безопасности опасного объекта: Площадка сливо-наливного терминала рег. Номер А30-00997-0006 дата рег. 11.09.2007 требует переработки и согласования установленным порядком в связи с истечением 5 лет (Паспорт разработан в 2008 году).

2. Оснастить объект структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС), подлежащей обязательной установке на потенциально опасных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

3. Издать распорядительный документ руководителя о создании специальной комиссии, предназначенной для проверки качества и полноты разделов проектной документации и эксплуатационной документации и проведения автономного и комплексного испытания СМИС объекта.

4. Провести комплексные испытания СМИС объекта. Оформить результаты комплексных испытаний в виде протокола. Отразить в протоколе результаты всех проверок и испытаний установленным порядком.

5. Оформить решение комиссии актом приемки СМИС объекта в постоянную эксплуатацию законченного строительством объекта.

Указанным предписанием установлено в срок до 22.03.2015 устранить допущенные нарушения.

Не согласившись с указанным предписанием административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Правоотношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ).

В силу статьи 1 Закона N 68-ФЗ предупреждением чрезвычайных ситуаций является комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Законом N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 2 Закона N 68-ФЗ).

В соответствии с Законом N 68-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 21.10.2001 N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" утверждены согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации "Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 N 105; далее - Требования N 105).

Пунктом 1 Требований N 105 установлено, что потенциально опасными объектами являются объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества.

Материалы дела свидетельствуют о том, что обществом эксплуатируется площадка сливо-наливного терминала рег. номер А30-00997-0006 дата рег. 11.09.2007, являющаяся потенциально опасным объектом по смыслу приведенных выше норм права. На данный объект обществом разработан и согласован паспорт безопасности.

При этом доказательств установки СМИС на указанном объекте в материалах дела не имеется.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на отсутствие доказательств проведения обществом реконструкции либо капитального ремонта, в процессе которых возможна установка СМИС. Между тем, в суд первой инстанции ГУ МСЧ представило копию Исходных данных и требований ГО и СЧ от 01.09.2011 г., разработанных при проектировании входящего в состав ОАО «Туапсинский морской порт» объекта «Система рекуперации паров нефтепродуктов в районе нефтеналивных причалов южной части ОАО «ТМТП» г. Туапсе». Данный документ свидетельствует о том, что в 2011 году обществом осуществлялось проектирование нового объекта в системе опасных объектов порта, а, следовательно, производилась реконструкция. 

ГОСТ Р 22.1.12-2005 введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.03.2005 N 65-ст с 15.09.2005 и на момент ввода в эксплуатацию спорного опасного объекта подлежат обязательному применению.

Так, пунктом 4.9 ГОСТа Р 22.1.12-2005 определен перечень объектов, прием в эксплуатацию которых без оборудования их СМИС не допускается (потенциально опасные, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). К их числу отнесены морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.

Оснащение объектов, указанных в 4.9 ГОСТа Р 22.1.12-2005, СМИС должно осуществляться при проведении: проектных, строительных и монтажных работ - для вновь строящихся объектов; планового капитального ремонта - для объектов, находящихся в эксплуатации. Прием в эксплуатацию объектов, указанных в пункте 4.9 ГОСТа Р 22.1.12-2005, без оборудования их СМИС не допускается (пункт 4.10 ГОСТа Р 22.1.12-2005).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р ГОСТ Р 22.112-2005 включен в перечень обязательных национальных стандартов.

СМИС предназначена для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами. СМИС в соответствии с ГОСТом Р 22.1.12-2005 должна строиться на базе программно-технических средств, осуществляющих автоматический мониторинг дестабилизирующих факторов природного и техногенного характера и обеспечивающих передачу информации в органы повседневного управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) об угрозе и факте возникновения аварии, чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами.

Таким образом, данная система направлена на защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Отклоняя доводы общества об отсутствии обязанности установки СМИС ввиду отсутствия документов, подтверждающих факт осуществляемой обществом реконструкции портовых объектов, суд апелляционной инстанции также учитывает, что обществом в материалы дела не представлено сведений об осуществлении реконструкций, модернизаций и капитальных ремонтов с 2005 года по дату проверки ГУ МЧС, при этом согласно паспорту безопасности площадки нефтеналивного терминала износ производственных фондов на момент разработки и согласования паспорта (09 июля 2008 г.)  износ производственных фондов составлял 50%, в связи с чем отсутствие в течение столь длительного времени реконструкций и ремонтов объекта создает угрозу его безопасности для жизни и здоровья граждан и состояния окружающей среды.

При указанных обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое обществом предписание не нарушает прав общества и направлено на обеспечение безопасности эксплуатируемого обществом объекта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.

В части удовлетворения судом требований общества и признания незаконным пункта 1 предписания решение суда не оспорено и в силу ч.5 ст.  268 АПК РФ предметом проверки апелляционного суда не является.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 по делу № А32-43869/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

М.В. Соловьева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А53-29594/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также