Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А32-43869/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-43869/2014 21 апреля 2015 года 15АП-3922/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю. при участии: от заявителя: представитель Деревенец И.В. по доверенности от 25.12.2014г. от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 по делу № А32-43869/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" к заинтересованному лицу Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю о признании незаконным предписания принятое в составе судьи Шкира Д.М. УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Туапсинский морской торговый порт" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю" о признании незаконным предписания от 19.09.2014 № 381/4/6. Решением суда от 23.01.2015 г. заявленные требования удовлетворены частично, предписание признано незаконным в части пункта 1, в удовлетворении остальной части требований отказано. Судебный акт в части признания незаконным пункта 1 предписания мотивирован тем, что административным органом в материалы дела не представлено документальных доказательств изменения показателей риска чрезвычайных ситуаций. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд указал, что содержащиеся в пунктах 2-5 предписания требования соответствуют ГОСТ Р 22.1.12-2005. Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Туапсинский морской торговый порт" обжаловало их в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить в части отказа обществу в удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на то, что согласно предписанию невозможно определить, на какой объект необходимо установить СМИС, В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление МЧС просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы. ГУ МЧС, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лица. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 22.08.2014 № 381 проведена плановая выездная поверка в отношении общества, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, Морской бульвар, 2. Из материалов дела следует, что в ходе проверки были установлены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составлен акт проверки № 381 от 19.09.2014, выдано предписание от 19.09.2014 № 381/4/6 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: 1. Разработать документ, определяющий показатели риска чрезвычайных ситуаций. Отсутствует утвержденный и согласованный установленным порядком паспорт безопасности опасного объекта: Площадка сливо-наливного терминала рег. Номер А30-00997-0006 дата рег. 11.09.2007 требует переработки и согласования установленным порядком в связи с истечением 5 лет (Паспорт разработан в 2008 году). 2. Оснастить объект структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС), подлежащей обязательной установке на потенциально опасных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. 3. Издать распорядительный документ руководителя о создании специальной комиссии, предназначенной для проверки качества и полноты разделов проектной документации и эксплуатационной документации и проведения автономного и комплексного испытания СМИС объекта. 4. Провести комплексные испытания СМИС объекта. Оформить результаты комплексных испытаний в виде протокола. Отразить в протоколе результаты всех проверок и испытаний установленным порядком. 5. Оформить решение комиссии актом приемки СМИС объекта в постоянную эксплуатацию законченного строительством объекта. Указанным предписанием установлено в срок до 22.03.2015 устранить допущенные нарушения. Не согласившись с указанным предписанием административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Правоотношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ). В силу статьи 1 Закона N 68-ФЗ предупреждением чрезвычайных ситуаций является комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Законом N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 2 Закона N 68-ФЗ). В соответствии с Законом N 68-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 21.10.2001 N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" утверждены согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации "Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 N 105; далее - Требования N 105). Пунктом 1 Требований N 105 установлено, что потенциально опасными объектами являются объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества. Материалы дела свидетельствуют о том, что обществом эксплуатируется площадка сливо-наливного терминала рег. номер А30-00997-0006 дата рег. 11.09.2007, являющаяся потенциально опасным объектом по смыслу приведенных выше норм права. На данный объект обществом разработан и согласован паспорт безопасности. При этом доказательств установки СМИС на указанном объекте в материалах дела не имеется. В апелляционной жалобе заявитель указывает на отсутствие доказательств проведения обществом реконструкции либо капитального ремонта, в процессе которых возможна установка СМИС. Между тем, в суд первой инстанции ГУ МСЧ представило копию Исходных данных и требований ГО и СЧ от 01.09.2011 г., разработанных при проектировании входящего в состав ОАО «Туапсинский морской порт» объекта «Система рекуперации паров нефтепродуктов в районе нефтеналивных причалов южной части ОАО «ТМТП» г. Туапсе». Данный документ свидетельствует о том, что в 2011 году обществом осуществлялось проектирование нового объекта в системе опасных объектов порта, а, следовательно, производилась реконструкция. ГОСТ Р 22.1.12-2005 введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.03.2005 N 65-ст с 15.09.2005 и на момент ввода в эксплуатацию спорного опасного объекта подлежат обязательному применению. Так, пунктом 4.9 ГОСТа Р 22.1.12-2005 определен перечень объектов, прием в эксплуатацию которых без оборудования их СМИС не допускается (потенциально опасные, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты). К их числу отнесены морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов. Оснащение объектов, указанных в 4.9 ГОСТа Р 22.1.12-2005, СМИС должно осуществляться при проведении: проектных, строительных и монтажных работ - для вновь строящихся объектов; планового капитального ремонта - для объектов, находящихся в эксплуатации. Прием в эксплуатацию объектов, указанных в пункте 4.9 ГОСТа Р 22.1.12-2005, без оборудования их СМИС не допускается (пункт 4.10 ГОСТа Р 22.1.12-2005). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р ГОСТ Р 22.112-2005 включен в перечень обязательных национальных стандартов. СМИС предназначена для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами. СМИС в соответствии с ГОСТом Р 22.1.12-2005 должна строиться на базе программно-технических средств, осуществляющих автоматический мониторинг дестабилизирующих факторов природного и техногенного характера и обеспечивающих передачу информации в органы повседневного управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) об угрозе и факте возникновения аварии, чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами. Таким образом, данная система направлена на защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. Отклоняя доводы общества об отсутствии обязанности установки СМИС ввиду отсутствия документов, подтверждающих факт осуществляемой обществом реконструкции портовых объектов, суд апелляционной инстанции также учитывает, что обществом в материалы дела не представлено сведений об осуществлении реконструкций, модернизаций и капитальных ремонтов с 2005 года по дату проверки ГУ МЧС, при этом согласно паспорту безопасности площадки нефтеналивного терминала износ производственных фондов на момент разработки и согласования паспорта (09 июля 2008 г.) износ производственных фондов составлял 50%, в связи с чем отсутствие в течение столь длительного времени реконструкций и ремонтов объекта создает угрозу его безопасности для жизни и здоровья граждан и состояния окружающей среды. При указанных обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое обществом предписание не нарушает прав общества и направлено на обеспечение безопасности эксплуатируемого обществом объекта. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. В части удовлетворения судом требований общества и признания незаконным пункта 1 предписания решение суда не оспорено и в силу ч.5 ст. 268 АПК РФ предметом проверки апелляционного суда не является. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.01.2015 по делу № А32-43869/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова М.В. Соловьева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А53-29594/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|