Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А32-42986/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-42986/2014

21 апреля 2015 года                                                                           15АП-1446/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

при участии:

от заявителя: представитель Катасонов А.В. по доверенности от 12.01.2015 г., предъявлено удостоверение

от заинтересованного лица: представитель Дураджи Д.Н. по доверенности от 13.04.2015 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью  "Глобус"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 по делу № А32-42986/2014

по заявлению Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Динскому району

 к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью  "Глобус"

о привлечении к административной ответственности

принятое в составе судьи Гонзус И.П.

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью "Глобус" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к отделу ГИБДД Министерства внутренних дел российской федерации по Динскому району  о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.

Решением суда от 24.12.2014 г. заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Глобус" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что на момент установки конструкций у общества имелось соответствующее разрешение, в настоящее время договор на установку рекламной конструкции на участке, находящемся в муниципальной собственности, заключается по результатам торгов, размещение рекламной конструкции не являлось самовольным, основания для привлечения общества к ответственности отсутствуют. Общество также ссылается на малозначительность правонарушения и возможность назначения наказания ниже низшего предела.

В отзыве на апелляционную жалобу Отдел ГИБДД просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 21.10.14 административным органом проведена проверка исполнения законодательства в сфере установки и эксплуатации рекламной конструкции расположенной на участке автомобильной дороги ст. Динская - ст. Васюринская км 3+466 (справа) в населенном пункте ст. Динская ул. Красная, 99.

По результатам данной проверки выявлены недостатки в установке и эксплуатации данной рекламной конструкции, а именно расстояние от бордюрного камня (бровки земельного полотна) автодороги до ближайшего края данной рекламной конструкции составляет 3,6 м, что не соответствует требованию п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее ГОСТ Р 52044-2003) (определено не менее 5,0 м), расстояние от данной рекламной конструкции до пешеходного перехода составляет 46,0 м, что не соответствует требованию п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (определено не менее 50,0 м), расстояние от рекламной конструкции до дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ходу движения составляет 16,0 м., что не соответствует требованию п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 (определено не менее 25,0 м), расстояние от данной рекламной конструкции до остановки маршрутных транспортных средств составляет 24,0 м., что не соответствует требованию п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (определено не менее 25,0 м).

В ходе административного расследования административным органом установлено, что разрешение №082-09 на установку указанной рекламной конструкции выдано  Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динского района  обществу с ограниченной ответственностью «Глобус», срок действия разрешения  истек 12.05.14 выдано разрешение на установку рекламной конструкции

По результатам проверки ГИБДД составило в отношении ООО «Глобус» протокол от 19.11.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.

Материалы проверки и протокол об административном правонарушении направлены ГИБДД в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Из материалов дела следует, что ООО «Глобус» на участке автомобильной дороги ст. Динская - ст. Васюринская км 3+466 (справа) в населенном пункте ст. Динская ул. Красная, 99, размещена рекламная конструкция.

Частью 4 ст. 19 Закона «О рекламе» определено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". В данное время технический регламент в указанной области (области распространения рекламы и размещения рекламных конструкций) не принят. Иного нормативного документа, регулирующего специальные и технические вопросы размещения рекламы на автомобильных дорогах с учетом безопасности дорожного движения в настоящее время не существует, а поскольку ГОСТ Р 52044-2003, принятый Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст, в установленном порядке не признан утратившим силу, то он подлежит обязательному применению на территории РФ всеми юридическими лицами и государственными органами.

Требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, следовательно, данные требования необходимо применять при установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Рекламная конструкция размещенная с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 снижает уровень безопасности дорожного движения, создает условия понуждающие водителей транспортных средств к нарушению требований безопасности дорожного движения, что противоречит требованиям части 2 статьи 20 и части 2 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Административным органом в ходе проверки установлено, что расстояние от рекламной конструкции до бордюрного камня (бровки земельного полотна) составляет 3,6 м, что не соответствует требованию п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее ГОСТ Р 52044-2003) (определено не менее 5,0 м), расстояние от данной рекламной конструкции до пешеходного перехода составляет 46,0 м, что не соответствует требованию п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (определено не менее 50,0 м), расстояние от рекламной конструкции до дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» по ходу движения составляет 16,0 м., что не соответствует требованию п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 (определено не менее 25,0 м), расстояние от данной рекламной конструкции до остановки маршрутных транспортных средств составляет 24,0 м., что не соответствует требованию п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (определено не менее 25,0 м).

Помимо указанного, из материалов дела усматривается, что Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динского района 12.05.2009 выдано ООО «Глобус» разрешение на установку рекламной конструкции №082-09, срок действия которого истек 12.05.2014.

В силу ч. 9 ст. 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в части 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельцем рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или оного недвижимого    имущества,    к    которому    присоединяется    рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе и арендатором.

Поскольку установка и эксплуатация рекламной конструкции возможны лишь при наличии разрешения компетентного органа, срок действия которого не истек, нарушение указанного требования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Доводы подателя жалобы об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности ООО «Глобус» за размещение рекламной конструкции по истечении срока действия разрешения на ее установку, судом апелляционной инстанцией отклоняются ввиду следующего.

 Как следует из п. 19 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», исходя из части 9.3 статьи 19 Закона о рекламе лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший данное разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.

Вместе с тем, с учетом природы административной ответственности ответственность за административное правонарушение несет то лицо, которое являлось собственником рекламной конструкции на момент совершения соответствующего административного правонарушения.

Так, 12.05.2014 истек срок разрешения на установку рекламной конструкции, 21.10.2014 административным органом составлен акт выявленных нарушений, 19.11.2014 по выявленному факту составлен протокол об административном

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А53-25805/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также