Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А53-25870/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-25870/2014 16 апреля 2015 года 15АП-4060/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от АЧТУ Росрыболовства: Ключников В.В., паспорт, по доверенности от 18.03.2015 №123, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2015 по делу № А53-25870/2014, принятое судьей Пименовым С.В. по заявлению открытого акционерного общества «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании недействительным предписания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» (далее – ОАО «Астон ПППИ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее – АЧТУ Росрыболовства) о признании недействительным предписания от 09.07.2014. Решением суда от 23.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя по делу. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Астон ПППИ» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что обществом были приняты все необходимые меры для согласования нормативов предельных выбросов. В судебное заседание не явились представители ОАО «Астон ПППИ», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ОАО «Астон ПППИ». Представитель АЧТУ Росрыболовства в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.03.2014 №92 сотрудниками АЧТУ Росрыболовства проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства ОАО «Астон ПППИ». Результаты проверки зафиксированы в акте от 09.07.2014 №92/13/5. В акте указано, что на момент проведения проверки Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов, поступающих в водные объекты для Миллеровского филиала ОАО «Астон» не прошел процедуру согласования в Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства. В связи с выявленными нарушениями Врио старшего госинспектора АЧТУ Росрыболовства обществу «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» выдано предписание от 09.07.2014 о проведении в срок до 01.11.2014 согласования проекта нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами от Миллеровского филиала ОАО «Астон» в Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства в установленном порядке. Предписание вручено директору Миллеровского филиала ОАО «Астон». Считая незаконным предписание, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий незаконности инспекторского предписания не подтверждено материалами дела. Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утверждённому постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 №444 «О федеральном агентстве по рыболовству» (далее - Положение), Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства; по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также аквакультуры (рыбоводства), производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также в сфере производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Пунктом 4 Положения установлено, что федеральное агентство по рыболовству осуществляет свою деятельность через свои территориальные органы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты». Материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки обществом не были представлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, согласованные АЧТУ Росрыболовства. Обществом не оспаривается наличие обязанности осуществлять сбросы при наличии согласованных компетентными органами нормативов допустимых сбросов. Судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание доводы общества о том, что им были приняты все необходимые меры для согласования нормативов предельных выбросов. В материалы дела представлено письмо от 07.07.2011 №775 (л.д. 126), которым общество обратилось в Управление о согласовании проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами. Письмом от 03.08.2011 №4565 (л.д. 129) Управление сообщило обществу о направлении в Федеральное агентство по рыболовству запроса о предоставлении рекомендаций по согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами. Письмом от 19.05.2014 №689 (л.д. 127) общество просило Управление направить письмо об утверждении нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами, в качестве приложения общество сослалось на письмо Управления от 03.08.2011 №4565. Таким образом, в период с 2011 года по май 2014 года обществом не предпринималось мер по получению от АЧТУ Росрыболовства каких-либо разъяснений по движению вопроса о согласовании нормативов. Обществом не представлено доказательств оспаривания бездействия уполномоченных органов по согласованию нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект. При этом общество продолжало осуществлять деятельность, в результате которой в водный объект сбрасывались загрязняющие вещества и микроорганизмы. При таких обстоятельствах, оспариваемое предписание от 09.07.2014 содержит законное требование о согласовании проекта нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами от Миллеровского филиала ОАО «Астон» в Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства в установленном порядке. В связи с отсутствием согласованного в установленном порядке норматива допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами общество «Астон ПППИ» также было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.33 КоАП РФ постановлением от 22.07.2014 №13/069407/154. Доказательств признания постановления незаконным обществом не представлено. В предписании также содержится требование о ежеквартальном предоставлении в адрес Каменской инспекции Нижнедонского отдела АЧТУ результатов производственного контроля ливневых сточных вод. Обществом не представлено доказательств нарушения предписанием его прав и законных интересов в указанной части. Таким образом, судом не установлено предусмотренных статьей 201 АПК РФ оснований для признания недействительным предписания АЧТУ Росрыболовства от 09.07.2014. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований ООО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты». Таким образом, решение суда от 23.01.2015 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 23 января 2015 года по делу А53-25870/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи Р.Р. Илюшин О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А53-2096/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|