Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А32-44825/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-44825/2014

15 апреля 2015 года                                                                           15АП-3924/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс»: Петренко С.П., паспорт, по доверенности от 14.01.2015

от Государственного управления ветеринарии Краснодарского края:                     Никитина Я.С., удостоверение № 139, по доверенности от 30.01.2015; Кочикян Л.Н., удостоверение № 014, по доверенности от 06.02.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного управления ветеринарии Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2015 по делу № А32-44825/2014, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-товарный комплекс» к Государственному управлению ветеринарии Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Кубанский молочно-товарный комплекс», ст. Старовеличковская (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного управления ветеринарии Краснодарского края, г. Краснодар (далее - административный орган) от 05.11.2014 № 346 о привлечении к административной ответственности по части 8.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об    административных     правонарушениях   в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2015 заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным и отменил постановление от 05.11.2014 №346 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении вынесенное Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края, г. Краснодар о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной доверенностью «Кубанский молочно-товарный комплекс», ст. Старовеличковская по части 8.1 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере                                         1 000 000 рублей.

Судебный акт мотивирован тем, что административным органом нарушен установленный законом порядок привлечения общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что Госветуправление  приняло все необходимые и достаточные меры для извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем административным органом не был нарушен порядок привлечения общества к ответственности.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Государственного управления ветеринарии Краснодарского края поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс» не согласился с доводами апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела 08.09.2014 административным органом заявителю выдано предписание № 65.09-65/14-10, в соответствии с которым обществу необходимо было выполнить мероприятия по ликвидации инфекционного заболевания блутанг, сроком исполнения до 13.10.2014.

На основании приказа от 19.09.2014 № 136 административным органом проведена проверка общества по вопросам выполнения предписания от 08.09.2014 № 65.09-65/14-10.

В ходе проверки составлен акт проверки от 20.10.2014 № 136, протокол об административном правонарушении от 20.10.2014 № 65.09-000637/14-09, которым установлено, что вышеуказанное предписание обществом не исполнено.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении от 05.11.2014 № 346, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 1 000 000 руб.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.

Согласно части 8.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об   устранении   нарушений   ветеринарно-санитарных  требований   и   правил   влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 18 Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В силу пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Из материалов дела видно, что 08.09.2014 административным органом заявителю выдано предписание № 65.09-65/14-10, в соответствии с которым обществу необходимо было выполнить мероприятия по ликвидации инфекционного заболевания блутанг, сроком исполнения до 13.10.2014.

На основании приказа от 19.09.2014 № 136 административным органом проведена проверка общества по вопросам выполнения предписания от 08.09.2014 № 65.09-65/14-10.

В ходе проверки составлен акт проверки от 20.10.2014 № 136, протокол об административном правонарушении от 20.10.2014 № 65.09-000637/14-09, которым установлено, что вышеуказанное предписание обществом не исполнено, а именно пункт 1 указанного предписания, в соответствии с которым обществу необходимо было подвергнуть убою всю группу крупного рогатого скота, ввезенного по импорту из США, содержащуюся в обществе.

Нарушение допущено в период карантинирования крупного рогатого скота (телок) ввезенных из США, карантин установлен 30.06.2014 (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 № 647).

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.

Апелляционная коллегия повторно изучила представленные в материалы дела документы и пришла к выводу, что административным органом нарушена процедура рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.

В силу части 2 статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А53-21757/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также