Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А32-20085/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-20085/2014

10 апреля 2015 года                                                                           15АП-3734/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: представитель по доверенности № 54 Вальц Д.Э., удостоверение рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 по делу № А32-20085/2014,

принятое судьей Маркиной Т.Г.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юниверсал-Лайн"

к заинтересованному лицу Новороссийской таможне

о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Юниверсал-Лайн" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможенный орган) о признании незаконным решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10317110/161013/0021357.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение Новороссийской таможни о корректировки таможенной стоимости товара по ДТ № 10317110/161013/0021357 от 11.12.2013 признано незаконным.

Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что заявленная обществом таможенная стоимость документально не подтверждена.

В отзыве на апелляционную жалобу общество указало, что им были предоставлены в таможенный орган все необходимые документы подтверждающие определение таможенной стоимости по первому методу, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суд удовлетворил ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Юниверсал-Лайн" о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Представитель  Новороссийской таможни  поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 13.06.2012 между ООО «Юниверсал-Лаин» и компанией «Uni-Trade Corporation Limited», Китай, заключен внешнеторговый договор (контракт) № Un/Un 13-06.

Стороны согласовали существенные для них условия договора, что подтверждается коммерческим инвойсом от 10.09.2013 № UN-UN-13-06-281, приложением к договору от 10.09.2013№ 281, упаковочным листом от 10.09.2013 № UN-UN-13-06-281 (условия поставки – CFR граница России (порт Восточный, Владивосток, Находка, Зарубино, Новороссийск), DAТ (Забайкальск, Гродеково, Краскино), CPT (аэрпорт Владивосток) Инкотермс 2010, наименование, описание, количество товара, цена в долларах Соединенных Штатов Америки, срок действия договора для взаимных расчетов).

Товар, являющийся предметом договора, был поставлен в Российскую Федерацию, произведено его декларирование с целью помещения под процедуру – выпуск для внутреннего потребления, путем подачи в Новороссийскую таможню декларации на товар № 10317110/161013/0021357.

Товар, оформленный по ДТ № 10317110/161013/0021357 – двери деревянные из МДФ межкомнатные, в том числе со вставками из стекла для установки в комнаты гостиниц, в комплектации с рамами, наличниками, петлями, доводчиками, глазками, цепочками, ручками с замками; в частично разобранном виде для удобства транспортировки; облицовочные гранитные полированные плиты, нетто-массой менее 10 кг каждая, всего 40 штук на трех паллетах, размер и количество 925?70?30 мм – 120 штук, 1250?70?30 мм – 40 штук, 125?30?20 мм.

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ № 10317110/161013/0021357 товара была заявлена обществом по первому методу определения таможенной стоимости в соответствии с положениями статей 2 и 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение).

В подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило следующие документы: контракт от 10.09.2013 № UN-UN-13-06-281, коммерческий инвойс от 10.09.2013 № UN-UN-13-06-281, приложение к договору от 10.09.2013 № 281, упаковочный лист от 10.09.2013 № UN-UN-13-06-281.

В ходе таможенного оформления таможенный орган не принял заявленную таможенную стоимость товаров, оформленных по ДТ № 10317110/161013/0021357.

Таможня, ссылаясь на неподтвержденность заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, вынесла решения о проведении дополнительной проверки от 17.10.2013 по ДТ № 10317110/161013/0021357.

После уплаты таможенных платежей таможенный орган выпустил в свободное обращение товары, оформленные по ДТ № 10317110/161013/0021357.

Заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку представленная им информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

11.12.2013 таможенный орган самостоятельно откорректировал таможенную стоимость выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей товаров по ДТ № 10317110/161013/0021357.

11.12.2013 в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317110/161013/0021357, таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара по шестому методу на базе третьего метода определения таможенной стоимости в соответствии с положениями статей 7 и 10 Соглашения путем составления КТС-1 и ДТС-2.

Считая незаконным решение таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по спорной ДТ, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.

В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:

1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;

2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;

5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;

6) минимальной таможенной стоимости;

7) произвольной или фиктивной стоимости.

В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.

Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.

При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.

Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А32-46311/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также