Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А53-28818/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-28818/2014

07 апреля 2015 года                                                                           15АП-3087/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от ОАО "Черноморские  магистральные  нефтепроводы": Самороков А.Ю., паспорт, по доверенности от 12.12.2014;

от Региональной службы по тарифам Ростовской области: Задорожняя Е.Ю., удостоверение № 136, по доверенности от 12.12.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерное общество "Черноморские  магистральные  нефтепроводы" на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2015 по делу № А53-28818/2014 по заявлению открытого акционерное общество "Черноморские  магистральные  нефтепроводы" к заинтересованному лицу Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, принятое в составе судьи Шапкина П.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            открытое акционерное общество «Черномортранснефть» (далее - ОАО «Черномортранснефть», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - РСТ) об оспаривании постановления № 236 от 05.11.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Решением суда от 04.02.2015 в удовлетворении заявленного требования     отказано.  Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного правонарушения, а также отсутствие оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

            Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Черномортранснефть» подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, сославшись на то, что при принятии решения судом не принято во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, согласно которому устанавливаемые меры ответственности должны не только соответствовать характеру правонарушения, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности. Общество также полагает, что совершенное правонарушение можно признать малозначительным.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Представитель ОАО  «Черномортранснефть» поддержал доводы      апелляционной жалобы в полном объеме.

            Представитель Региональной службе по тарифам Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как видно из материалов дела, при осуществлении РСТ государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, Стандартов посредством систематического наблюдения и анализа информации установлено следующее.

            ОАО «Черномортранснефть» (Тихорецкое районное управление магистральных нефтепроводов (Нефтеперекачивающая станция Родионовская) - филиал ОАО «Черномортранснефть») является юридическим лицом, осуществляющим услуги по теплоснабжению на территории Родионово-Несветайского района Ростовской области.

            Постановлением РСТ от 19.12.2012 № 52/20 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям Родионово-Несветайского района Ростовской области» установлены тарифы на тепловую энергию для ОАО «Черномортранснефть» на 2013 год.

            Постановлением РСТ от 30.10.2013 № 47/3 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Черномортранснефть», филиал «Тихорецкое районное управление магистральных нефтепроводов» (НДС Родионовская) потребителям, другим теплоснабжающим организациям Родионово-Несветайского района» установлены тарифы на тепловую энергию для ОАО «Черномортранснефть» на 2014 год.

            На основании изложенного ОАО «Черномортранснефть» обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки.

            ОАО «Черномортранснефть» применяет общую систему налогообложения и осуществляет сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» срок представления годовой бухгалтерской отчетности составляет не более трех месяцев после окончания отчетного периода.

В нарушение пункта 28 Стандартов информация, предусмотренная пунктами 16, 24, 25 Стандартов, подлежащая раскрытию в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (2014 год), раскрыта ОАО «Черномортранснефть» 23.12.2013 с нарушением установленного срока.

В нарушение пункта 32 Стандартов ОАО «Черномортранснефть» информация за 3, 4 кварталы 2013 года, предусмотренная пунктом 22 Стандартов, подлежащая раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, т.е. до 30.10.2013 (за 3 квартал 2013 года), 30.01.2014 (за 4 квартал 2013 года) раскрыта ОАО «Черномортранснефть» 18.09.2014 (за 3, 4 кварталы 2013 года) с нарушением установленного срока.

Факт нарушения удостоверяется Скриншотом с сайта portal.eias.ru, а также отсутствием в РСТ иной информации, подтверждающей раскрытие ОАО «Черномортранснефть» соответствующей информации, предусмотренной Стандартами в установленный срок.

30.09.2014 указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОАО «Черномортранснефть» протокола об административном правонарушении № 236. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества по доверенности Тащилиной Л.П. Копия протокола была вручена ей в этот же день, о чем свидетельствует ее подпись. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.09.2014 получено обществом 03.10.2014. Данные факты подтверждены материалами дела и заявителем не оспариваются.

            05.11.2014 заместителем руководителя РСТ, в присутствии представителя общества по доверенности Тащилиной Л.П. вынесено постановление № 236, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Копия постановления получена представителем общества 05.11.2014, о чем свидетельствует ее подпись на постановлении.

            Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 указанной статьи, состоит в:

непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно.

Согласно пункту 1.1.4 Положения о РСТ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2012 № 20 РСТ является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах полномочий Службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и утратившим силу некоторых актом Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Положение).

Согласно пункту 9 Положения государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным

субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих

форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

В соответствии с пунктом 5 Положения Государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе, посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных    требований,    анализа    и    прогнозирования    состояния    исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А53-21491/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также