Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А53-28572/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-28572/2014 06 апреля 2015 года 15АП-3242/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А., при участии: от ООО "Миск-С ": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: Матвеева И.А., удостоверение № 237, по доверенности от 30.12.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Миск-С " на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.01.2015 по делу № А53-28572/2014, принятое судьей Колесник И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Миск-С " к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» (далее -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления 11.11.2014 № 11-17/214 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением суда от 19.01.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Миск-С» подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, а также наличие оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. ООО «Миск-С» представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя ООО «Миск-С». Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как видно из материалов дела, 21.10.2014 в рамках проведения мониторинга установленных минимальных цен и признаков нелегального оборота при реализации алкогольной продукции в розничной торговле во исполнение приказа Управления от 11 марта 2014 года № 183 «О государственном надзоре за состоянием исполнения обязательных требований, установленных приказом Управления от 28.01.2014 года № 9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», приказа Управления от 05.08.2014 № 623 «О внесении изменений в приказ от 11 марта 2014 года № 183» «О государственном надзоре за состоянием исполнения обязательных требований, установленных приказом Управления от 28.01.2014 года № 9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», а также приказа Управления от 16.10.2014 № 892 «О внесении изменений в приказ от 11 марта 2014 года № 183» «О государственном надзоре за состоянием исполнения обязательных требований, установленных приказом Управления от 28.01.2014 № 9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», в рамках исполнения должностных полномочий но осуществлению государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных Положением «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 154, установлено, что в магазине розничной торговли по адресу: г. Шахты, пер. Путиловский, 5, принадлежащем ООО «Миск-С», осуществляющего деятельность на основании лицензии № 6155-4301183, выданной 26 декабря 2012 года, осуществляется розничная продажа алкогольной продукции ниже установленных минимальных цен, а именно: - водка «Очаковская гуала», дата розлива 10.10.2012, емкость 0,5 л, крепость 40%, производитель ЗАО МПБК «Очаково» (адрес производителя: Россия, 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 44) по розничной цене 214, 02 руб. 22.10.2014 ведущим специалистом-экспертом Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 11.11.2014 заместителем руководителя Управления вынесено постановление о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административном правонарушении, квалифицированного по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности, иных нарушений установленного порядка ценообразования. В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 28 января 2014 года № 911 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» минимальная цена, установленная для реализация вышеуказанной алкогольной продукции составляет 220 рублей за 0,5 л. готовой продукции. Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной н спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.95 года № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона. Факт нахождения в момент проверки на витрине магазина водки «Очаковская гуала», дата розлива 10.10.2012, емкость 0,5 л, крепость 40%, производитель ЗАО МПБК «Очаково» (адрес производителя: Россия, 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 44) по розничной цене 214,02 руб. с соответствующими ценниками подтверждается материалами дела. Факт наличия на витрине ценника именно с указанием стоимости товара в размере 214,02 руб. заявителем не оспаривается. Иных доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено. Более того, данный факт обществом фактически не оспаривается. Таким образом, в результате осуществления деятельности, ООО «Миск-С» допущены нарушения требований п. 5 ст. 11, п. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также приказа Росалкогольрегулироваиия от 13 декабря 2012 года № 372 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» в виде реализации алкогольной продукции (водка) по цене ниже минимально установленной. Доводы общества о том, что факт реализации алкогольной продукции в соответствии с установленными минимальными ценами может подтверждаться кассовым чеком, судом первой инстанции правомерно отклонен как необоснованный по следующим основаниям. Согласно пункту 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или представление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Нарушений прав и законных интересов учреждения при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом. Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 22.10.2014 составлен уполномоченным лицом Управления, в присутствии законного представителя общества, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А53-29026/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|