Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А53-29701/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-29701/2014 07 апреля 2015 года 15АП-3077/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Филимоновой С.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя: представитель Шматко С.М. по доверенности от 12.12.2014 г., от заинтересованного лица: представитель Задорожняя Е.Ю. по доверенности от 12.12.2014 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 по делу № А53-29701/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к заинтересованному лицу Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области об отмене постановления № 260 от 20.11.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Решением суда от 27.01.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество"Российские железные дороги" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что к административной ответственности привлечена Ростовская дистанция гражданских сооружений, которая не является самостоятельным субъектом права и административной ответственности, а является структурным подразделением филиала. В отзыве на апелляционную жалобу Региональная служба по тарифам просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения и необоснованность доводов жалобы о вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении структурного подразделения ОАО «РЖД». В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Региональной службой по тарифам произведена проверка соблюдения ОАО «РЖД» требований законодательства РФ о раскрытии информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, в результате которой установлено, что постановлением РСТ от 30.10.2013 № 47/4 Ростовской дистанции гражданских сооружений - структурному подразделению Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Ростовская дистанция гражданских сооружений) установлены тарифы на тепловую энергию на 2014 год. ОАО «РЖД», при этом обществом в нарушение п. 29 Стандартов не раскрыта в сети Интернет подлежащая раскрытию информация в установленный законом 30-дневный срок. По данному факту Региональной службой по тарифам в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении от 07.11.2014 № 260. Постановлением от 20.11.2014 г. ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Указанное постановление обжаловано обществом в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, составляет непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса Пунктом 9 ст. 7 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ установлено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы). Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг. В соответствии со ст. 3.1. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования. В соответствии с п. 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования. При этом в силу п.16 Стандартов подлежит раскрытию информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), включающая в себя сведения: а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность); б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения). В силу п.24 Стандартов подлежит раскрытию информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения. В соответствии с п.26 Стандартов подлежит раскрытию информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения. Материалами административного дела подтверждается, что Ростовской дистанцией гражданских сооружений ОАО «РЖД» раскрыта информация, предусмотренная пунктом 28 Стандартов 26.02.2014, т.е. с нарушением 30 дневного срока для раскрытия информации, предусмотренной Стандартами. Данное обстоятельство подтверждается скриншотом экрана программы «ЕИАС Мониторинг-Управление мониторингами», скриншотом с сайта portal.eias.ru и заявителем жалобы не оспаривается. Изложенное свидетельствует о наличии в деянии ОАО «РЖД» объективной стороны вменяемого ему правонарушения. Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению требований законодательства РФ в области раскрытия информации о своей деятельности. Нарушения процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении Региональной службой по тарифам не допущено и общество на их наличие не ссылается. Доводы апелляционной жалобы о привлечении к административной ответственности Ростовской дистанции гражданских сооружений, не являющейся юридическим лицом, опровергаются содержанием постановления от 20.11.2014 г. №260. Во вводной части постановления административный орган указал на то, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ОАО «Российские железные дороги» (Ростовская дистанция гражданских сооружений - структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги) (далее - Ростовская дистанция гражданских сооружений), адрес (место нахождения) юридического лица: ул. Новая Басманная, 2, г. Москва, 107174, ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295, адрес (место нахождения) Ростовской дистанции гражданских сооружений: ул. Текучева, 237, г. Ростов-на-Дону, 344029, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)...». Таким образом, указание административным органом полных реквизитов ОАО «РЖД» , включая его подразделение, в котором непосредственно выявлено совершение правонарушения, с припиской «далее - Ростовская дистанция гражданских сооружений» означает, что по тексту постановления при указании «Ростовская дистанция гражданских сооружений» административный орган имел в виду ОАО «РЖД», имеющее статус юридического лица. При указанных обстоятельствах доводы жалобы подлежат отклонению как необоснованные и противоречащие тексту оспариваемого обществом ненормативного акта. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 по делу №А53-29701/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Судья С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А32-33733/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|