Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А32-26387/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-26387/2014 03 апреля 2015 года 15АП-3711/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Краснодара – Сыкало Евгении Евгеньевны по доверенности от 30.12.2014 № 29/12788, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РА Билборд" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2014 по делу № А32-26387/2014, принятое судьёй Левченко О.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РА Билборд" к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Краснодара о признании незаконными действия, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «РА БИЛБОРД» (далее - ООО РА «Билборд», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – заинтересованное лицо, департамент), выразившихся в отказе удовлетворения заявления общества о включении земельных участков в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что рекламные конструкции, размещение которых общество просило включить в схему размещения рекламных конструкций в г. Краснодаре, размещены на земельных участках, принадлежащих частным лицам, тогда как согласно пункту 5.8 Закона о рекламе органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципального образования. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в частной собственности на территории муниципального образования город Краснодар, утверждена решением городской Думы города Краснодара от 17.07.2014 № 65 (пункт 24) и находится в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар в сети "Интернет". Указанная схема не предусматривает возможность размещения рекламных конструкций, заявленных обществом, поскольку планируемое место размещения спорных рекламных конструкций расположено в зоне транспортной инфраструктуры. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Общество в апелляционной жалобе указывает, что до подтверждения включения земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция, в схему размещения рекламных конструкций на территории города Краснодара невозможно обратиться за получением разрешения на установку рекламной конструкции. Схема изготавливается по каждому земельному участку отдельно по мере поступления заявлений заинтересованных лиц. В дополнение к выраженной правовой позиции общество ссылается на результат рассмотрения дела № А32-28424/2014, в котором суды подтвердили, что правомерным основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является отсутствие обращения к департаменту с заявлением о согласовании схемы размещения рекламной конструкции. В судебном заседании представитель департамента с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, обществом заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 05.03.2014 № 1/03/2014 с ЗАО «Плодовод» на земельных участках с кадастровым номерами 23:43:0429001:0054, 23:43:0429001:529, 23:43:0429001:530, 23:43:0429001:0041, 23:43:0429001:114, а также договор от 01.04.2014 № 3/01/2014 с ООО «Приморское» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0431001:387, 23:43:0431001:0545 для установки и эксплуатации рекламных конструкций. В этой связи 21 апреля 2014 года общество направило в департамент заявление о включении в схему размещения рекламных конструкций рекламных конструкций размером 3 х 6, расположенных на земельных участках вдоль автодороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин с кадастровыми номерами 23:43:0429001:0054, 23:43:0429001:529, 23:43:0429001:530, 23:43:0429001:0041, 23:43:0429001:114, 23:43:0431001:387, 23:43:0431001:0545, 23:43:0431001:0049 с приложением схемы размещения. В письме от 08.05.2014 департамент уведомил общество о том, что схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках частной собственности изготовлены и отправлены на утверждение в Городскую Думу Краснодара, в связи с чем включение земельных участков в схему размещения рекламных конструкций не представляется возможным. Не согласившись с отказом во включении спорных рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. В части 4 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено требование, в силу которого рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установлен запрет на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения. Частью 13 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Таким образом, Законом о рекламе предусмотрена определенная процедура согласования установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусматривающая обращение заинтересованного лица с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с приложением необходимых документов, уплату им государственной пошлины, рассмотрение такого заявления уполномоченным органом и вынесение по результатам рассмотрения мотивированного решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций. Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе (часть 5.8 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы. Судом апелляционной инстанции установлено, что на территории Краснодарского края действует постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.08.2013 № 926 «Об утверждении порядка согласования проектов схем размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований Краснодарского края и о внесении изменений в постановление от 15.06.2006 № 458 «О департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края» (далее – Порядок). Указанным нормативно-правовым актом установлен порядок рассмотрения и согласования разработанного органом местного самоуправления муниципального района или городского округа проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории соответствующего муниципального образования (далее - проект схемы) уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, организации рассмотрения проекта схемы органами исполнительной власти Краснодарского края, а также составления сводного заключения по проекту схемы. В соответствии с пунктом 4 Порядка к проекту схемы, направляемому в департамент для согласования, прилагаются: копия заключения главы местной администрации о соответствии проекта схемы документам территориального планирования; в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - проект организации дорожного движения участка автомобильной дороги (улицы) с обозначением планируемой к размещению рекламной конструкции и указанием радиуса кривой в плане, выполненный на топографической основе в масштабе 1:500 (протяженность участка автомобильной дороги (улицы) принять не менее 100 м (150 м) в каждую сторону от рекламной конструкции при разрешенной скорости движения на дороге (улице) 60 км/ч и менее (более 60 км/ч)). Согласно пункту 11 указанного Порядка департамент рассматривает проект схемы в части обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории муниципального образования, градостроительных норм и правил, требований безопасности. Как установлено судом апелляционной инстанции, согласно информации, предоставленной департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в письме от 09.09.2014 № 29/8750 (том 1, л.д. 35 – 36) в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25, планируемое место размещения рекламных конструкций, указанных в заявлении общества о включении в схему размещения рекламных конструкций, расположено в зоне транспортной инфраструктуры (зона автомагистрали II категории), которая предназначена для объектов транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А32-43405/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|