Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А32-20972/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-20972/2008 13 апреля 2009 г. 15АП-337/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от Мыларщикова Б.В.: Рудченко Л.А., доверенность от 05.04.2009 № 1; от ОАО "Маркхот СТП" (директор Певчих К.Э. и от ФНПР - Хитровой Н.Е., доверенность от 08.12.2008 г.и от 25.09.2008 года ( том 1 л.д.148), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционных жалоб Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Геленджику Краснодарского края и Мыларщикова Б.В. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2008 г. по делу № А32-20972/2008-62/332 по заявлению Федерации Независимых Профсоюзов России к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Геленджику Краснодарского края, при участии открытого акционерного общества "Маркхот СТП", о признании недействительными решений, принятое судьей Алексеевым Р.А., УСТАНОВИЛ: Федерация Независимых Профсоюзов России (далее – ФНПР) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края (далее – Инспекция) с требованиями: - о признании недействительным решения Инспекции б/н от 05 сентября 2008 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, принятое при рассмотрении документов, представленных для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ОАО «Маркхот СТП», полученные 01.09.2008 года вх.№1103; - признании недействительным решения Инспекции б/н от 05 сентября 2008 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, принятое при рассмотрении документов, представленных для государственной регистрации изменений, в сведения об ОАО «Маркхот СТП», не связанных с внесением изменений в учредительные документы, полученные 01.09.2008 года вх.№1104. - обязании Инспекции провести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ОАО «Маркхот СТП», утвержденных решением внеочередного общего собрания акционеров от 20.02 2008 года и представленных в налоговый орган 01.09.2008 года за вх №1103, - обязании Инспекции внести в Единый государственный реестр изменения в сведения об ОАО «Маркхот СТП», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, утвержденные решением внеочередного общего собрания акционеров от 20.02.2008 года и протоколом совета директоров №2 от 21.02.2008 года и представленные в налоговый орган 01.09.2008 года за вх.№ 1104. Требования мотивированы несоответствием действий по отказу инспекции в регистрации изменений действующему законодательству. Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ОАО «Маркхот СТП» (директор Певчих К.Э). Решением суда от 16 декабря 2008 года требование удовлетворено. Решение мотивировано необоснованностью и несоответствием закону ссылок инспекции на несоответствие представленных документов действующему законодательству (уменьшение уставного капитала до размера ниже установленного ФЗ «Об акционерных обществах», отсутствие регистрации на момент проведения собрания 20.02.2008 года в ЕГРЮЛ, неуведомление генерального директора общества Мыларщикова Б.В. о проведении собрания). Не согласившись с указанным выводом, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Геленджику Краснодарского края и Мыларщиков Б.В., полагающий себя директором ОАО «Маркхот СТП», обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ и просили его отменить. Инспекция в апелляционной жалобе ссылается на обоснованность отказа в регистрации изменений, настаивает на законности своих действий. Мыларщиков Б.В. настаивает на неизвещении его, как директора общества, о проведении общего собрания, в то время как в ЕГРЮЛ по состоянию на 07.06.2008 года именно Мыларщиков Б.В. значился директором общества, одновременно являясь его акционером, что является существенным нарушением процедуры проведения собрания; ссылается на отсутствие полномочий Певчих К.Э. на подачу изменений в Единый реестр. Податель жалобы указывает на непринятие судом во внимание направленных в правоохранительные органы заявлений о незаконности проведения внеочередных собраний; создание общества только в 07.06.2008 года с момента внесения записей о нем в ЕГРЮЛ. Ссылается на нарушение судом первой инстанции процессуального права – непривлечение ОАО «Маркхот СТП» в лице Мыларщикова Б.В. к участию в деле, несмотря на заявления о том, что решение по делу затронет права указанного лица. В отзыве на апелляционные жалобы ФНПР и ОАО «Маркхот СТП» указывает на несостоятельность доводов подателей жалобы. По мнению ФНПР, Мыларщиков Б.В. не вправе полагать себя директором общества, поскольку вступившими в законную силу судебными актами подтверждена незаконность регистрации изменений, произведенных указанным лицом в отношении себя и преобразованного им общества «Маркхот СТП», а тот факт, что Инспекция не выполняет решения судов и не вносит соответствующие изменения в Единый государственный реестр, не дает ей права, руководствуясь устаревшими сведениями реестра, не осуществлять регистрационные действия по заявлениям законно избранного директора общества в отношении законно проведенного внеочередного собрания и смены исполнительного органа. В судебном заседании представитель Мыларщикова Б.В. поддержал доводы апелляционной жалобы данного лица и огласил отзыв на жалобу Инспекции. Сообщил суду, что отдельным заявлением подается в суд требование об оспаривании решения внеочередного общего собрания от 20 февраля 2008 года. Представитель ФНПР и ОАО «Маркхот СТП» огласила доводы отзыва на апелляционные жалобы и дополнительно представленных возражений. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ФНПР, являясь акционером ОАО «Маркхот СТП», владеющим 293 шт. обыкновенных именных бездокументарных акций общества (79,04%), выступило инициатором проведения внеочередного общего собрания акционеров ОАО ««Маркхот СТП», которое состоялось 20.02.2008 года с принятием решений об утверждении новой редакции Устава общества, об уменьшении уставного капитала, об избрании Совета директоров. 21.02.2008 года советом директоров общества было принято решение о смене генерального директора и избрании на эту должность сроком на 5 лет с 26.02.2008 года Певчих К.Э. 01.09.2008 года вновь избранный директор ОАО «Маркхот СТП» обратился в ИФНС по г.Геленджику с заявлениями по форме Р13001, Р14001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лиц и о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. 05.09.2008 года Инспекцией были приняты решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительное документы юридического лица и об отказе во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы № 1103 и 1104. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности действий Инспекции и нарушении ею прав и законных интересов ФНПР. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон 129-ФЗ). В соответствии с частью 1 указанной нормы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. Согласно части 2 статьи 17 Закона №129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В силу подпунктов "а" и "б" статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрено. Не предусмотрена законом и правовая экспертиза указанных документов Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, для регистрации изменений в Инспекцию представлен весь пакет необходимых документов, а именно, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ к заявлению по форме Р13001 приложены новый утвержденный устав общества; протокол общего собрания акционеров: в № 1 от 20.02.08г.; платежное поручение об уплате госпошлины. В обоснование отказа инспекция сослалась на несоответствие Устава действующему законодательству, в решении №1103 не указав конкретные претензии, в отзыве ссылаясь на то, что уставный капитал уменьшен до размера, ниже установленного ФЗ «Об акционерных обществах»; на момент проведения собрания 20.02.08г. ОАО «Маркхот СТП» не было зарегистрировано в ЕГРЮЛ; генеральный директор Общества Мыларщиков Б.В. не был уведомлен о проведении собрания, что свидетельствует о нарушении порядка его проведения; заявления поданы неуполномоченным лицом. Судом первой инстанции обоснованно указано на несоответствие закону указанных оснований. Так, Инспекцией сделаны выводы относительно несоответствия закону размера уставного капитала общества в результате его уменьшения. Однако судом первой инстанции со ссылкой на пункт 11 Постановления Пленума ВАС РФ № 19 от 18.11.2003г. «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» обоснвоанно указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона «Об акционерных обществах» при уменьшении уставного капитала в силу предписаний закона, обязывающих общество осуществить такую меру, окончательный размер уставного капитала должен быть не ниже минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии со статьей 26 Закона на дату государственной регистрации (создания) общества. Кроме того, как верно Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А53-1614/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|