Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А32-10138/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10138/2013 06 марта 2015 года 15АП-22907/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2014 по делу № А32-10138/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма "Санги-Стиль" к заинтересованному лицу Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным предписания принятое в составе судьи Корейво Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма "Санги Стиль" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным предписания Управления о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции от 25.03.2013 г. №27.01-3040/3. Решением суда от 10.11.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что характер размещенной на настенном панно информации не отвечает признакам рекламы и является информацией для потребителя о реализуемом в магазине товаре, оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права общества. Не согласившись с принятым решением, Управление имущественных отношений обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявителем при установке рекламной конструкции не соблюдены Правила, утвержденные Советом муниципального образования город-курорт Анапа, вывод суда о том, что спорная конструкция не является рекламной, ошибочен. В отзыве на апелляционную жалобу ООО Фирма «Санги Стиль» просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа выдано предписание от 25 марта 2013 года №27.01-3040/3, в соответствии с которым заявителю вменено в обязанность в течение 5-ти дней с даты получения предписания демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию – настенное панно, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с. Супсех, ул. Советская, 53. Указанное предписание оспорено обществом в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации праве обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для удовлетворения такого заявления необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса). Согласно материалам дела, предписание мотивировано ссылкой на Правила установки рекламных конструкций на территории муниципального образования город-курорт Анапа», утвержденные Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14.11.2009 г. №1085. При этом конкретный пункт указанных Правил, который, по мнению администрации нарушен обществом, не указан. В этой связи суд первой инстанции правомерно при разрешении настоящего спора руководствовался следующими нормами Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе его положения не действуют в отношении информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (пункт 1). Согласно статье 10 названного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Размещение уличных вывесок (табличек) с коммерческими обозначениями, как указателей местонахождения или обозначения места входа в занимаемые помещения, здания или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (ст. 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с пунктом 18 информационного письма президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» размещение юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Аналогичные выводы содержатся в определении ВАС РФ от 21.04.2011 № ВАС-4924/11. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» содержит следующие разъяснения. При применении ст. 3 Закона о рекламе судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей». То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что размещенная обществом конструкция носит информационный характер и соответствует сложившемуся обычаю делового оборота по размещению рядом с торгующим объектом вывески, в том числе ярко оформленной, отражающей информацию о характере товара, представленного в магазине. Суд не установил на указанной вывеске наличия признаков рекламы в виде изображений, вызывающих у потенциальных потребителей ассоциации о конкретных товарах, в том числе конкретных торговых марках, представленных в магазине. Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Управлением не представлено в дело надлежащих доказательств того, что на вывеске размещена информация, рекламного характера в смысле Закона о рекламе. Вместе с тем, как было указано выше, администрация не доказала и в оспариваемом предписании фактов нарушения Правил установки рекламных конструкций, влекущих правомерность возложения на общество обязанности по демонтажу спорной конструкции. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А53-5654/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|