Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А32-41325/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-41325/2014

06 марта 2015 года                                                                                          15АП-1456/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Стройстиль" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2014г. по делу  №А32-41325/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Стройстиль",

заинтересованное лицо: Управление государственного строительного надзора Краснодарского края,

принятое в составе судьи Любченко Ю.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Стройстиль" (далее – ООО "СК "Стройстиль", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением  о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 09.10.2014г. № 9-Ю-759к о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "СК "Стройстиль" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что нарушения были устранены до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Также общество с ограниченной ответственностью "СК "Стройстиль" просит применить положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 21 июля 2014 года № 09-2926 управлением проведена плановая выездная проверка ООО СК «Стройстиль», в отношении объекта капитального строительства: «Жилой комплекс», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул.Таманская, 130/3.

Генеральным подрядчиком ООО «СК «Стройстиль», действующим на основании договора генерального подряда от 24 июня 2013 года № Т/1 допущены следующие нарушения:

1.1) Нарушены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Лицо, осуществляющее строительство, также обязано проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

1.1.1) Нарушены требования пункта 8.1.4 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции».

Фактически монолитные железобетонные конструкции лестничной клетки, а также стен и колонн имеют непровибрированные участки, раковины с выпадением крупного заполнителя бетона (фото № 34, № 39)

1.1.2) Нарушены требования пункта 7.48 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» кладку из кирпича и керамических щелевых камней необходимо выполнять с соблюдением следующих требований:

- временные (монтажные) разрывы в возводимой кладке следует оканчивать только наклонной штрабой и располагать вне мест конструктивного армирования стен.

Фактически по оси 13 с отметке +9.500 до отметке 18.300, по 11 на отметках 6.500, 16.750 временные разрывы в возводимой кладке выполнены в виде вертикальной штрабы (фото № 14, № 15)

1.1.3) Нарушены требования пункта 5.13 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1. «Общие требования» все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.

Фактически рабочие на строительном объекте находятся без защитных касок (фото № 12, № 16).

1.1.4) Нарушены требования пункта 6.1.6. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1. «Общие требования» проезды, проходы на производственных территориях, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями.

Фактически проходы к рабочим местам захламлены мусором, (фото № 44, № 45).

1.1.5) Нарушены требования пункта 6.2.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1. «Общие требования» у въезда на производственную территорию необходимо устанавливать схему внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и прочее.

Фактически у въезда на производственную территорию не установлена схема внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и прочее. Строительная площадка, проезды и дороги захламлены строительным мусором (фото № 8).

1.1.6) Нарушены требования пункта 6.3.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Часть 1. «Общие требования» складирование материалов, прокладка транспортных путей, установка опор воздушных линий электропередачи и связи должны производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей), а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.

Фактически складирования арматуры, монолитно-железобетонных фундаментных блоков осуществляется возле незакрепленных откосов котлована, что способствует обрушению откосов котлована и угрожает жизни и здоровью работников (фото № 17).

По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 22.08.2014г. года № 09-1274-Ю-762-БЮ, в котором отражены выявленные нарушения.

22.08.2014 года консультантом отдела государственного строительного надзора городских округов управления в отношении ООО «СК «Стройстиль» в присутствии представителя по доверенности Залялова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 09-127-Ю-302-БЮ по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя управления 29 сентября 2014 года вынесено определение № 9-Ю-759к о вызове лица, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Назначены дата и время рассмотрения дела: 9 октября 2014 года в 10 часов 40 минут.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя управления 09.10.2014г. в отношении ООО «СК «Стройстиль» вынес постановление по делу об административном правонарушении от 9 октября 2014 года № 9-Ю-759к, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 09.10.2014г. № 9-Ю-759к о привлечении ООО «СК «Стройстиль» к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве.

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006г. № 54 задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В силу пункта 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А53-13978/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также