Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А32-34854/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-34854/2014 05 марта 2015 года 15АП-905/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 по делу № А32-34854/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лайф» к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск о признании незаконным и отмене предписания, принятое в составе судьи Хахалевой Н.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Лайф» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования город Новороссийск (далее – управление) о признании незаконным и отмене предписания от 09.09.2014 № 08.03-8-79-343 о демонтаже рекламной конструкции. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что конструкция, в отношении которой выдано предписание от 09.09.2014 № 08.03-8-79-343 не содержит рекламной информации, фактически является информационным табло. Факт размещения спорной конструкции на фасаде здания соответствует обычаям делового оборота и не свидетельствует, что данная конструкция является рекламой. Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, настаивая на доводе о том, что спорная конструкция является рекламой развлекательного заведения. Управление в жалобе указывает, что письмом от 14.10.2014 № 08.03-1416/14 обществу было разъяснено, что предписание от 09.09.2014 № 08.03-8-79-343 имеет отношение к вывеске следующего содержания: «Атмосфера пьянящего блюза, джаза и хард-рока, домашняя кухня все, что нужно для хорошего настроения! Доставка от 1000 рублей бесплатно». Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, управлением в «ПабБаре ПатиФон», принадлежащем обществу, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Новороссийск, проспект Дзержинского, 185, была проведена внеплановая проверка. Предметом проверки являлось выявление нарушений установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной рекламы. В ходе проверки управлением было установлено, что помещение № 14 цокольного этажа здания, расположенного по адресу: г. Новороссийск, проспект Дзержинского, 185, принадлежит на праве собственности Милюхину Виктору Владимировичу, который является единственным участником общества, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 23-23-21/155/2012-096. Решением № 2 от 15.02.2012 единственного участника общества Милюхиным Виктором Владимировичем ООО «Калинка» переименовано в ООО «Лайф». ООО «Лайф» осуществляет предпринимательскую деятельность по вышеуказанному адресу. По результатам проверки управлением было выявлено, что ООО «Лайф» рекламная конструкция установлена без разрешения (самовольная установка), что является нарушением части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 09.09.2014 обществу было выдано предписание № 08.03-8-79-343 о демонтаже рекламной конструкции в месячный срок со дня выдачи предписания, а также удалении информации, размещенной на конструкции в течение трех дней со дня выдачи предписания. Не согласившись с данным предписанием управления, ООО «Лайф» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения судом первой инстанции заявления общества ввиду следующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно части 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых, предполагается осуществить установку рекламной конструкции (части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ). В силу части 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (часть 17 статьи 19 Закона № 38-ФЗ). Согласно части 4 статьи 38 Закона № 38-ФЗ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В пунктах 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе разъяснено, что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. Не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей». То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака). В силу части 2 статьи 2 Закона о рекламе его действие не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, в частности на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Обязанность юридического лица (продавца, исполнителя) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы предусмотрена частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Согласно статье 10 названного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно статье 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Как усматривается из материалов дела, в частности из представленных фотоматериалов (л.д. 25-26), на фасаде здания общества размещены 2 вывески, содержащие информацию о наименовании заведения: «PubБар» «PartyФон». С учетом этого, руководствуясь вышеприведенными нормами и оценив на основе имеющихся в деле доказательств фактические обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что конструкция, в отношении которой выдано предписание от 09.09.2014 № 08.03-8-79-343, не содержит рекламной информации, а фактически является информационными табло. Данные выводы согласуются с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, который в пункте 18 информационного письма Президиума от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указал, что размещение юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Суд первой инстанции правомерно указал, что факт размещения спорной конструкции на фасаде здания соответствует обычаям делового оборота и сам по себе, с учетом установленных фактических обстоятельств и указанных выше норм права, не свидетельствует, что данная конструкция является рекламой. В апелляционной жалобе управление приводит довод о том, что письмом от 14.10.2014 № 08.03-1416/14 (ответ на запрос ООО «Лайф» от 07.10.2014 № 13) обществу было разъяснено, что предписание № 08.03-8-79-343 от 09.09.2014 имеет отношение к вывеске следующего содержания: «Атмосфера пьянящего блюза, джаза и хард-рока, домашняя кухня все, что нужно для хорошего настроения! Доставка от 1000 рублей бесплатно». Суд апелляционной инстанции признает данный довод общества необоснованным, поскольку, как видно из содержания предписания № 08.03-8-79-343 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А32-31002/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|