Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А53-27441/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-27441/2014

03 марта 2015 года                                                                             15АП-583/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.12.2014 по делу № А53-27441/2014

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области в г. Азове

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении

принятое в составе судьи Пименова С.В.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области в г.Азове о признании незаконным постановления Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в г.Азове от 17.10.2014 по делу об административном правонарушении №1061057 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 24.12.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в апелляционной жалобе заявитель указывает, что иностранный гражданин привлечен к выполнению работ на объекте прорабом, о чем не было известно директору ООО «Перспектива». УФМС по Ростовской области допущены нарушения требований процессуального законодательства, выразившиеся в том, что директор общества о привлечении иностранного лица узнал только после проведенной проверки и составления акта проверки от сотрудников заинтересованного лица. Акт проверки не содержит конкретные обстоятельства (место и время осуществления работ, их характер, принадлежность и местоположение помещений, способы фиксации при осмотре). Общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола.

В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения руководителя Межрайонного отдела УФМС в г. Батайске Ростовской области от 03.08.2014 № 22 проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на объекте строительства, расположенном по адресу: гор. Батайск, ул. Энгельса, д. 85, в период с 13 по 19 августа 2014 года.

В ходе проведения проверочных мероприятий 13.08.2014 выявлен факт привлечения к трудовой деятельности в качестве каменщика на строящемся объекте капитального строительства гражданина республики Узбекистан Хакбердиева Худойберди Дарвон угли, 01.10.1980 года рождения, при отсутствии у него разрешения на работу.

Выявленные нарушения миграционного законодательства, зафиксированные в акте проверки от 13.08.2014, послужили основанием для вынесения 13.08.2014 определения о возбуждения дела об административном правонарушении.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: гор. Батайск, ул. Энгельса, 85, принадлежит на праве собственности ООО «Перспектива». Право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.06.2014.

Разрешение на строительство от 16.05.2014 № RU61302000-30 выдано Путилину Василию Дмитриевичу на строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома со сроком действия до 16.05.2015.

В последующем в данное разрешение внесены изменения, согласно которым застройщиком является ООО «Перспектива».

В отношении ООО «Перспектива» уполномоченным лицом миграционной службы 10.10.2014 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Постановлением от 17.10.2014 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В пункте 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В ходе проведенной проверки установлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности при осуществлении строительства трехэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: гор. Батайск, ул. Энгельса, 85, в качестве каменщика гражданина республики Узбекистан Хакбердиева Худойберди Дарвон угли  при отсутствии у него разрешения на работу.

Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела актом проверки от 13.08.2014, объяснениями директора и прораба общества, иностранного гражданина, фотоматериалами.

Таким образом, факт привлечения обществом к трудовой деятельности гражданина Узбекистана, не имеющего разрешения на работу на территории Российской Федерации, установлен судом и подтвержден материалами дела.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что директор общества не знал о привлечении к строительным работам на объекте граждан иностранного государства, судебной коллегией отклоняется.

Организация производства работ на строительной площадке дает возможность руководителю осуществить соответствующий контроль. Согласно объяснениям директора общества контроль за выполнением строительных работ осуществлялся им лично.

Учитывая изложенное, у общества имелась возможность не допустить использование иностранной рабочей силы с нарушениями миграционного законодательства.

Таким образом, общество не исполнило надлежащим образом свои организационно-распорядительные и административные функции и не приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения нарушения законодательства, хотя такая возможность у него имелась.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований миграционного законодательства, в материалы дела не представлено.

В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение миграционных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заявителя при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях недопущения нарушения миграционного законодательства.

Поскольку доказательств принятия заявителем необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии вины общества в совершении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что директор ООО «Перспектива» о проведении проверки узнал после составления акта проверки, акт проверки не содержит конкретные обстоятельства (место и время осуществления работ, их характер, принадлежность и местоположение помещений, способы фиксации при осмотре), общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола.

Порядок привлечения общества к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А53-27532/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также