Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А32-35273/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-35273/2014 26 февраля 2015 года 15АП-1085/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Пономаревой И.В., судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от ответчика: представитель Болотов П.В., паспорт, по доверенности от 20.01.2015; от истца: представитель не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А материалы апелляционной жалобы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 декабря 2014 года по делу № А32-35273/2014 по иску открытого акционерного общества «Геленджикское дорожное ремонтно-строительное управление» к ответчику: управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о взыскании 15 382 901 руб., принятое в составе судьи Баганиной С.А., УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Геленджикское дорожное ремонтно-строительное управление» обратилось в суд с иском к управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о взыскании 15 382 901 руб., в том числе 13 208 430 руб. долга и 2 174 471 руб. процентов по основаниям ст. 395 ГК РФ. Истец просит начисление процентов осуществлять по акту от 31.07.2012 с 01.10.2012 по 24.09.2014, по акту от 10.12.2012 с 10.01.2013 по 24.09.2014 (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Истец, также в порядке ст. 49 АПК РФ до рассмотрения спора по существу заявил ходатайство об уточнении требований и просил осуществить взыскание за счет средств казны муниципального образования город-курорт Геленджик. Решением суда от 24 декабря 2014 года с Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации муниципального образования город - курорт Геленджик за счет средств казны муниципального образования город - курорт Геленджик в пользу открытого акционерного общества «Геленджикское дорожное ремонтно – строительное управление» г. Геленджик 15 287 538,34 руб., в том числе 13 208 430 руб. долга и 2 079 108,34 руб. процентов за период с 01.10.2012 по 24.09.2014, а также 99 438 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с вынесенным судебным актом Управление жилищно - коммунального хозяйства администрации муниципального образования город - курорт Геленджик обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что на территории муниципального образования г-к Геленджик в результате прошедших ливневых дождей 6-7 июля 2012 года было введено чрезвычайное положение. В результате ликвидаций последствий чрезвычайной ситуации со стороны управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г-к Геленджик были заключены муниципальные контракты с ОАО "Геленджикское ДРСУ" от 08 июля 2012 года № б/н на неотложные работы по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, на общую сумму 13 208 430 руб. 00 коп. В представленной документации министерством гражданской обороны, чрезвычайной ситуацией и региональной безопасности Краснодарского края неоднократно выявлялись замечания по формированию документов. В связи с тем, что замечания не были устранены своевременно и документы министерством гражданской обороны, чрезвычайной ситуацией и региональной безопасности Краснодарского края не приняты, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г-к Геленджик не могло подтвердить финансирование восстановительных объемов дорожного хозяйства, и произвести оплату. По мнению заявителя исковые требования необоснованны. В судебное заседание истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечил; через канцелярию суда направлен письменный отзыв, который судом апелляционной инстанции рассмотрен и приобщен к материалам дела. В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие истца в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Представил письменное дополнение к апелляционной жалобе, которое судом апелляционной инстанции рассмотрено и приобщено к материалам дела. Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав пояснения представителя ответчика Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между открытым акционерным обществом «Геленджикское дорожное ремонтно-строительное управление» и управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик заключены муниципальные контракты на выполнение неотложных работ: - муниципальный контракт б/н от 08.07.2012 на неотложные работы по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших 6-7 июля 2012 на территории Краснодарского края ливневых дождей на сумму 9 588 771 руб.; - муниципальный контракт б/н от 08.07.2012 на неотложные работы по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших 6-7 июля 2012 на территории Краснодарского края ливневых дождей на сумму 3 619 659 руб. Согласно заключенным муниципальным контрактам, генеральный подрядчик (истец) обязуется своими и привлеченными силами выполнить неотложные работы по расчистке улиц от завалов, упавших деревьев, грязи, камней на территории Геленджикского района, подвергшегося затоплению, а заказчик (ответчик) обязуется принять и оплатить выполненные работы. Во исполнение обязательств по договору истец выполнил работы в полном объеме, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ КС-2 от 31.07.2012, от 10.12.2012, актами о приемке выполненных работ КС-3 от 31.07.2012, от 10.12.2012, подписанными сторонами без замечаний. Несмотря на своевременное выполнение работ, ответчик до настоящего времени не исполнил свое обязательство по оплате. Задолженность ответчика составляет 13 208 430 руб. Истцом в адрес ответчика была направлена претензия исх. № 492 от 18.06.2014 с просьбой погасить имеющуюся задолженность. Ответ на претензию не получен, долг не погашен. Указанное обстоятельство явилось причиной обращения истца с настоящим исковым заявлением в суд. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Согласно части 3 статьи 1 указанного закона ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. В силу пункта 8 части 1 статьи 14, пункта 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в том числе городского округа, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, в том числе городского округа. Конкретные полномочия органов местного самоуправления поселения, в том числе городского округа, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Как следует из подпункта "е" указанного пункта, при возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы. В соответствии с пунктом 30 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение N 794), ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. Таким образом, проанализировав в совокупности часть 3 статьи 1, пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пункт 30 Положения N 794, суд пришел к выводу о том, что при возникновении на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления вправе самостоятельно организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на ликвидацию возникшей чрезвычайной ситуации. Реализация органами местного самоуправления указанного полномочия в силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может осуществляться, в том числе, посредством принятия соответствующих муниципальных правовых актов. Задолженность ответчика перед истцом составляет 13 208 430 руб. и подтверждается актом сверки № 94 за период с 01.01.2013 – 04.09.2014. В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Кодекса). В отзыве на исковое заявление ответчик просил в удовлетворении искового заявления истцу отказать по причине невыделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Данный довод правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку отсутствие денежных средств на оплату, не является основанием для освобождения от обязанности по оплате работ. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в представленной истцом документации министерством гражданской обороны, чрезвычайной ситуацией и региональной безопасности Краснодарского края неоднократно выявлялись замечания по формированию документов, которые истцом не устранялись, в связи с чем не были приняты и соответственно оплачены опровергается справками о стоимости выполненных работ КС-2 от 31.07.2012, от 10.12.2012, актами о приемке выполненных работ КС-3 от 31.07.2012, от 10.12.2012, подписанными сторонами без замечаний и возражений. Поскольку управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик не представило суду доказательств оплаты выполненных истцом работ, требование открытого акционерного общества «Геленджикское дорожное ремонтно-строительное управление» о взыскании 13 208 430 руб. заявлено правомерно, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, ответчиком не оспорено и правомерно удовлетворено судом первой инстанции. Согласно статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Несвоевременная оплата задолженности послужила основанием для обращения истца с требованием о взыскании с ответчика процентов по основаниям ст.395 ГК РФ в сумме 2 079 108,34 руб. за период с 01.10.2012 по 29.09.2014 (с учетом уточнения). Истец начислил проценты по акту от 31.07.2012 с 01.10.2012 по 24.09.2014; по акту от 10.12.2012 с 10.01.2013 по 24.09.2014. От ответчика не поступило письменных возражений относительно порядка и размера взыскиваемых процентов за пользование чужими денежными средствами, а также не поступило контррасчета. Расчет истца судом проверен, признан правильным. В связи с чем, суд первой инстанции правомерно признал возможным взыскать сумму процентов в заявленном размере. Изложенные в жалобе доводы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, направлены по существу на переоценку доказательств по делу и несогласие заявителя с выводами суда по обстоятельствам спора. Судом апелляционной инстанции не установлено наличие безусловных оснований для отмены решения, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение арбитражного суда Краснодарского края от 24 декабря 2014 года по делу № А32-35273/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий И.В. Пономарева Судьи О.А. Еремина Б.Т. Чотчаев Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-25810/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|