Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А32-35306/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-35306/2014

26 февраля 2015 года                                                                        15АП-812/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.

судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анечка"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2014 по делу № А32-35306/2014, принятое судьей Боровиком А.М.,

по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик

к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Анечка"

о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик (далее – управление: ТОУ Роспотребнадзор в г. Геленджик) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Анечка" (далее – общество) о привлечении ООО «Анечка» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования мотивированы наличием в действиях общества  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2014 ООО «Анечка» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Указанным решением определено продукцию, арестованную в соответствии с протоколом ареста товаров, транспортных средств, иных вещей от 08.09.2014, изъять из оборота, направив на уничтожение.

Общество с ограниченной ответственностью "Анечка" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие вины ООО «Анечка» во вмененном ему правонарушении, а также, по мнению общества, судом первой инстанции при вынесении решения не были учтены положения Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П. Кроме того, общество ссылается на малозначительность вмененного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу ТОУ Роспотребнадзора в г. Геленджик возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Анечка», с целью проверки фактов, изложенных в материалах КУСП от 13.07.2014 ОМВД России по г. Геленджику и обращением гражданки (вх. № 351 от 07.08.2014), содержащим информацию о заболевании ее ребенка, которое она связывает с употреблением шашлыка в лаваше, приобретенного 12.07.2014 в 22 часа в кафе «Мария» ООО «Анечка»,

В ходе проведения внеплановой проверки 08.09.2014 установлено, что в кафе «Мария», по адресу: г. Геленджик, с. Кабардинка, набережная, осуществляются услуги общественного питания, при этом юридическим лицом ООО «Анечка» допущены нарушения требований технических регламентов, обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения и реализации, а именно:

- на тонкий лаваш, который используется для приготовления шашлыка в лаваше, отсутствуют товаросопроводительные документы, также на тонкий лаваш, упакованный в полиэтиленовый пакет не представлен маркировочный ярлык или листок вкладыш, с содержанием информации наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, в связи с чем отсутствуют сведения о наименовании данного продукта, о наименовании и местонахождении его изготовителя, об условиях его хранения, о дате изготовления и в том числе о сроках годности - лаваш хранится в шкафу с хлебом в количестве 10 шт., весом 1,7 кг.;

- в низкотемпературном холодильном оборудовании мясного цеха допущено хранение мясного полуфабриката, предназначенного для приготовления шашлыка в лаваше, при этом информации о времени и дате его производства нет. Бракеражный журнал оценки полуфабрикатов не ведется. Маркировочный ярлык продовольственное сырье, из которого приготовлен мясной полуфабрикат, не сохранен;

- в организации общественного питания не осуществляется постоянный технологический контроль качества и безопасности процессов производства на все этапах от поступления сырья до реализации готовой продукции. Результаты технологического контроля не оформлены документально;

- руководителем предприятия не разработана и не утверждена программа производственного контроля;

- к работе допущен персонал, которым осуществляются непосредственные контакты с продовольственным сырьем, а также деятельность которых, связана приготовлением и реализацией готовой пищевой продукции, в том числе шашлык, в лаваше, своевременно не прошедшим медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, а именно: Майкуловой Ф.М. осуществляется реализация шашлыка в лаваше на лотке у входа в кафе «Мария», при отсутствии личной медицинской книжки; в личной медицинской книжке № 24339873 от 05.05.2014 Гукасян Н., которая занимается приготовлением шашлыка в лаваше на лотке, отсутствуют результаты прохождения медицинского осмотра. Также к работе допущены повар Казарян Амалия Суриковна (личная медицинская книжка № 24635669 от 29.05.2014), которая не прошла медицинский осмотр нарколога, психиатра, лора и стоматолога и повар Казарян Камо Грантович (личная медицинская книжка № 0365775 от 17.07.2014), который не прошел медицинский осмотр психиатра, лора, стоматолога, а также своевременно не прошел флюорографическое обследование.

10.09.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №022517 по ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции признает обоснованным удовлетворение нижестоящим судом заявления о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

В силу статьи 3 Закона N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Законом N 29-ФЗ.

Статьей 4 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются, в частности, посредством проведения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обороту пищевых продуктов, ветеринарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

Пунктом 1 статьи 22 Закона N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 (далее - ТР ТС 022/2011), устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

В силу пункта 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

Согласно пункту 1 части 4.2 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) количество пищевой продукции;

3) дату изготовления пищевой продукции; 4) срок годности пищевой продукции;

5) условия хранения пищевой продукции;

6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-26769/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также