Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А32-35306/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-35306/2014 26 февраля 2015 года 15АП-812/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А. судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анечка" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2014 по делу № А32-35306/2014, принятое судьей Боровиком А.М., по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Анечка" о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик (далее – управление: ТОУ Роспотребнадзор в г. Геленджик) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Анечка" (далее – общество) о привлечении ООО «Анечка» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы наличием в действиях общества правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2014 ООО «Анечка» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Указанным решением определено продукцию, арестованную в соответствии с протоколом ареста товаров, транспортных средств, иных вещей от 08.09.2014, изъять из оборота, направив на уничтожение. Общество с ограниченной ответственностью "Анечка" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие вины ООО «Анечка» во вмененном ему правонарушении, а также, по мнению общества, судом первой инстанции при вынесении решения не были учтены положения Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П. Кроме того, общество ссылается на малозначительность вмененного правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу ТОУ Роспотребнадзора в г. Геленджик возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Анечка», с целью проверки фактов, изложенных в материалах КУСП от 13.07.2014 ОМВД России по г. Геленджику и обращением гражданки (вх. № 351 от 07.08.2014), содержащим информацию о заболевании ее ребенка, которое она связывает с употреблением шашлыка в лаваше, приобретенного 12.07.2014 в 22 часа в кафе «Мария» ООО «Анечка», В ходе проведения внеплановой проверки 08.09.2014 установлено, что в кафе «Мария», по адресу: г. Геленджик, с. Кабардинка, набережная, осуществляются услуги общественного питания, при этом юридическим лицом ООО «Анечка» допущены нарушения требований технических регламентов, обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения и реализации, а именно: - на тонкий лаваш, который используется для приготовления шашлыка в лаваше, отсутствуют товаросопроводительные документы, также на тонкий лаваш, упакованный в полиэтиленовый пакет не представлен маркировочный ярлык или листок вкладыш, с содержанием информации наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, в связи с чем отсутствуют сведения о наименовании данного продукта, о наименовании и местонахождении его изготовителя, об условиях его хранения, о дате изготовления и в том числе о сроках годности - лаваш хранится в шкафу с хлебом в количестве 10 шт., весом 1,7 кг.; - в низкотемпературном холодильном оборудовании мясного цеха допущено хранение мясного полуфабриката, предназначенного для приготовления шашлыка в лаваше, при этом информации о времени и дате его производства нет. Бракеражный журнал оценки полуфабрикатов не ведется. Маркировочный ярлык продовольственное сырье, из которого приготовлен мясной полуфабрикат, не сохранен; - в организации общественного питания не осуществляется постоянный технологический контроль качества и безопасности процессов производства на все этапах от поступления сырья до реализации готовой продукции. Результаты технологического контроля не оформлены документально; - руководителем предприятия не разработана и не утверждена программа производственного контроля; - к работе допущен персонал, которым осуществляются непосредственные контакты с продовольственным сырьем, а также деятельность которых, связана приготовлением и реализацией готовой пищевой продукции, в том числе шашлык, в лаваше, своевременно не прошедшим медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, а именно: Майкуловой Ф.М. осуществляется реализация шашлыка в лаваше на лотке у входа в кафе «Мария», при отсутствии личной медицинской книжки; в личной медицинской книжке № 24339873 от 05.05.2014 Гукасян Н., которая занимается приготовлением шашлыка в лаваше на лотке, отсутствуют результаты прохождения медицинского осмотра. Также к работе допущены повар Казарян Амалия Суриковна (личная медицинская книжка № 24635669 от 29.05.2014), которая не прошла медицинский осмотр нарколога, психиатра, лора и стоматолога и повар Казарян Камо Грантович (личная медицинская книжка № 0365775 от 17.07.2014), который не прошел медицинский осмотр психиатра, лора, стоматолога, а также своевременно не прошел флюорографическое обследование. 10.09.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №022517 по ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции признает обоснованным удовлетворение нижестоящим судом заявления о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. В силу статьи 3 Закона N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Законом N 29-ФЗ. Статьей 4 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются, в частности, посредством проведения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обороту пищевых продуктов, ветеринарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации. Пунктом 1 статьи 22 Закона N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 (далее - ТР ТС 022/2011), устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции. В силу пункта 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО). 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; Согласно пункту 1 части 4.2 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) количество пищевой продукции; 3) дату изготовления пищевой продукции; 4) срок годности пищевой продукции; 5) условия хранения пищевой продукции; 6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-26769/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|