Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А32-35912/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-35912/2014

26 февраля 2015 года                                                                        15АП-1149/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.

судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2014 по делу № А32-35912/2014, принятое судьей Любченко Ю.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини"

к заинтересованному лицу Краснодарской таможне

о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее – таможенный орган) об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО «Фрутини» по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО «Фрутини» излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10309180/150214/0000252 в сумме 2 446 807,9 руб., ДТ № 10309180/150214/0000253 в сумме 80 602,86 руб., ДТ № 10309180/150214/0000254 в сумме 126 824,2 руб.

Заявленные требования мотивированы отсутствием оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, а также нарушением заинтересованным лицом при совершении оспариваемых действий положений ТК ТС и Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, отказ Краснодарской таможни, выразившийся в оставлении без рассмотрения заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО «Фрутини» по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254 признан незаконным. Указанным решением  Краснодарская таможня обязана осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств (таможенных платежей), неправомерно начисленных и взысканных в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10309180/150214/0000252 в сумме 2 446 807,9 руб., ДТ № 10309180/150214/0000253 в сумме 80 602,86 руб., ДТ № 10309180/150214/0000254 в сумме 126 824,2 руб.

Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на достаточность оснований для проведения корректировки таможенной стоимости указанного товара, недостаточную документальную подтвержденность заявленной стоимости и непредставление запрашиваемых документов при проведении дополнительной проверки. 

В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в рамках заключенного ООО «Фрутини» с фирмой «STAR TARIM URUNLERINAK. VETIC. LTD. STI.» (Турция) внешнеторгового контракта № 17 от 12.11.2013 в адрес общества осуществлялись поставки товара: лимоны свежие для употребления в пищу; томаты свежие для употребления в пищу; баклажаны свежие для употребления в пищу, апельсины сладкие свежие для употребления в пищу; перец стручковый сладкий свежий для употребления в пищу; огурцы свежие для употребления в пищу.

15.02.2014 обществом по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254 оформлен указанный товар.

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ товаров была заявлена ООО «Фрутини» первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО «Фрутини» были представлены следующие документы: контракт, приложения к контракту, коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) №16608 от 13.02.2014 на сумму 519.960 долларов США, коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.

В ходе таможенного оформления таможенный орган не согласился с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254 и в процессе таможенного оформления принял решения о проведении дополнительной проверки.

В адрес ООО «Фрутини» таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254 расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: экспортная декларация страны вывоза товара; прайс-лист производителя товара; иные документы позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта, ведомости банковского контроля; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.

Обществом запрошенные документы представлены не были.

Заинтересованным лицом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены.

В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (Резервный).

В результате корректировки таможенной стоимости товаров таможней были взысканы таможенные пошлины и налоги в сумме 2 446 807,92 рублей по ДТ № 10309180/150214/000025, в сумме 80602,86 рублей по ДТ № 10309180/150214/0000253, в сумме 126824,2 рублей по ДТ № 10309180/150214/0000254.

ООО «Фрутини» обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254.

03.09.2014 (письмо № 20.4-04/21594) Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, ссылаясь на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику.

Считая указанные действия Краснодарской таможни незаконными и необоснованными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.

Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.

В силу части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-28520/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также