Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А32-35912/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-35912/2014 26 февраля 2015 года 15АП-1149/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А. судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2014 по делу № А32-35912/2014, принятое судьей Любченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее – таможенный орган) об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО «Фрутини» по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО «Фрутини» излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10309180/150214/0000252 в сумме 2 446 807,9 руб., ДТ № 10309180/150214/0000253 в сумме 80 602,86 руб., ДТ № 10309180/150214/0000254 в сумме 126 824,2 руб. Заявленные требования мотивированы отсутствием оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, а также нарушением заинтересованным лицом при совершении оспариваемых действий положений ТК ТС и Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, отказ Краснодарской таможни, выразившийся в оставлении без рассмотрения заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО «Фрутини» по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254 признан незаконным. Указанным решением Краснодарская таможня обязана осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств (таможенных платежей), неправомерно начисленных и взысканных в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10309180/150214/0000252 в сумме 2 446 807,9 руб., ДТ № 10309180/150214/0000253 в сумме 80 602,86 руб., ДТ № 10309180/150214/0000254 в сумме 126 824,2 руб. Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на достаточность оснований для проведения корректировки таможенной стоимости указанного товара, недостаточную документальную подтвержденность заявленной стоимости и непредставление запрашиваемых документов при проведении дополнительной проверки. В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в рамках заключенного ООО «Фрутини» с фирмой «STAR TARIM URUNLERINAK. VETIC. LTD. STI.» (Турция) внешнеторгового контракта № 17 от 12.11.2013 в адрес общества осуществлялись поставки товара: лимоны свежие для употребления в пищу; томаты свежие для употребления в пищу; баклажаны свежие для употребления в пищу, апельсины сладкие свежие для употребления в пищу; перец стручковый сладкий свежий для употребления в пищу; огурцы свежие для употребления в пищу. 15.02.2014 обществом по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254 оформлен указанный товар. При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ товаров была заявлена ООО «Фрутини» первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО «Фрутини» были представлены следующие документы: контракт, приложения к контракту, коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) №16608 от 13.02.2014 на сумму 519.960 долларов США, коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения. В ходе таможенного оформления таможенный орган не согласился с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254 и в процессе таможенного оформления принял решения о проведении дополнительной проверки. В адрес ООО «Фрутини» таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254 расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: экспортная декларация страны вывоза товара; прайс-лист производителя товара; иные документы позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта, ведомости банковского контроля; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров. Обществом запрошенные документы представлены не были. Заинтересованным лицом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены. В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (Резервный). В результате корректировки таможенной стоимости товаров таможней были взысканы таможенные пошлины и налоги в сумме 2 446 807,92 рублей по ДТ № 10309180/150214/000025, в сумме 80602,86 рублей по ДТ № 10309180/150214/0000253, в сумме 126824,2 рублей по ДТ № 10309180/150214/0000254. ООО «Фрутини» обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ № 10309180/150214/0000252, ДТ № 10309180/150214/0000253, ДТ № 10309180/150214/0000254. 03.09.2014 (письмо № 20.4-04/21594) Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, ссылаясь на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику. Считая указанные действия Краснодарской таможни незаконными и необоснованными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010. Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. В силу части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4). Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости"). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-28520/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|