Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А32-33813/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33813/2014

26 февраля 2015 года                                                                15АП-1152/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от Новороссийской таможни Мин Анастасии Игоревны, по доверенности от 29.07.2014 № 107,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2014 по делу № А32-33813/2014, принятое судьёй Любченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мейра" к Новороссийской таможне о признании незаконным бездействия

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Мейра» (далее – ООО «Мейра», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Новороссийской таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей в сумме 438 611 рублей 69 копеек по декларациям на товары №№ 10317110/180313/0005831, 10317110/050413/0007412, 10317110/050413/0007413 (далее – спорные ДТ), выразившегося в отказе в рассмотрении заявления от 30.07.2014 № 12, изложенном в письме от 05.08.2014 № 13-13/25781, об обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по спорным ДТ в сумме 438 611 рублей 69 копеек.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможней неправомерно осуществлена корректировка таможенной стоимости товара, являющаяся основанием для начисления таможенных платежей в сумме 438 611  рубля 69 копеек.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможня ссылается на низкий ценовой уровень заявленной таможенной стоимости товара, отсутствие документов, подтверждающих оплату фрахта, правомерность использования товарного знака, расходы на страхование товара. Общество самостоятельно направило в таможенный орган заполненные формы КТС-2 и ДТС-2, в связи с чем фактически согласилось с корректировкой таможенной стоимости.

В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.

Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с контрактом купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012, заключенным между ООО «Мейра» и фирмой «STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI» (Турция), а также согласно спецификации от 18.07.2012 № 1 на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз плодоовощной продукции.

Доставка товаров осуществлялись из Турции на условиях поставки CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).

Товар оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по спорным декларациям на товары №№ 10317110/180313/0005831, 10317110/050413/0007412, 10317110/050413/0007413 (том 1, л.д. 55 – 57, 68 – 70, 82 - 84).

По ДТ № 10317110/180313/0005831 оформлены:

- товар № 1 – томаты свежие, F-190, класс 1, урожай 2013 г., в картонных коробках, весом нетто – 60000 кг, весом брутто – 63800 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA;

- товар № 2 – томаты свежие черри, класс 1, урожай 2013 г., в картонных коробках, весом нетто – 8200 кг, весом брутто – 8700 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA.

По ДТ № 10317110/050413/0007412 оформлены:

- товар № 1 – кабачки свежие, размер 15-25+ см, класс 1, урожай 2013 г., в деревянных ящиках, весом нетто – 45200 кг, весом брутто – 48000 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA;

- товар № 2 – клубника свежая, размер 18+, класс 1, урожай 2013 г., в деревянных ящиках, весом нетто – 20000 кг, весом брутто – 21200 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA.

По ДТ № 10317110/050413/0007413 оформлены:

- товар № 1 – томаты свежие, F-190, класс 1, урожай 2013 г., в картонных коробках и пластиковых ящиках, весом нетто – 96800 кг, весом брутто – 102900 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA;

- товар № 2 – томаты свежие черри, класс 1, урожай 2013 г., в картонных коробках, весом нетто – 3020 кг, весом брутто – 3200 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA;

- товар № 3 – томаты свежие на ветке, F-191, класс 1, урожай 2013 г., в картонных коробках, весом нетто – 32080 кг, весом брутто – 34100 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA;

- товар № 4 – огурцы свежие «KISA», размер 15-21, класс 1, урожай 2013 г., в пластиковых ящиках, весом нетто – 50600 кг, весом брутто – 53200 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA.

Таможенная стоимость ввезенных по спорным ДТ товаров определена ООО «Мейра» по первому методу определения таможенной стоимости товаров.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, ООО «Мейра» представлены договор купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012, спецификация от 18.07.2012 № 1, дополнительное соглашение от 21.01.2013 № 2, коммерческие инвойсы от 17.03.2013 № 019016 (по ДТ № 10317110/180313/0005831), от 03.04.2013 № 019029 (по ДТ № 10317110/ 050413/0007412); от 03.04.2013 № 019030 (по ДТ № 10317110/050413/0007413), коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения (том 1, л.д. 34 – 39, 44, 65 – 67, 78 – 81, 93 – 96, 132, 182).

В ходе таможенного оформления Новороссийская таможня не согласилась с заявленным 1 методом определения таможенной стоимости и приняла решения о проведении дополнительной проверки (том 1, л.д. 63, 76 – 77, 90 – 92).

В адрес ООО «Мейра» Новороссийской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 18.03.2013 по ДТ № 10317110/180313/0005831, от 05.04.2013 по ДТ № 10317110/050413/0007412, от 06.04.2013 по ДТ № 10317110/050413/0007413, расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров либо его коммерческое предложение; экспортная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; договоры на поставку оцениваемых товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС (калькуляцию цены реализации товара); документы о сорте товара, сезоне сбора, характеристиках, качестве и репутации на рынке и их влияние на ценообразование; банковские платежные документы по оплате счетов фактур, ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы об оприходовании товара; другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров; лицензионное соглашение по данной поставке, сведения о наличии/отсутствии лицензионных платежей за использование товарного знака, а также их влиянии на стоимость оцениваемых товаров, сведения о лице, осуществляющего лицензионные платежи за использование товарного знака, документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака в стоимость оцениваемых товаров, документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; документы, подтверждающие наличие или отсутствие страхования, платежей за торговый знак; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров того же класса или вида (если имеются), имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных товаров; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.

Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.

В этой связи Новороссийской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости от 18.03.2013 по ДТ № 10317110/180313/0005831, от 05.04.2013 по ДТ № 10317110/050413/0007412 (том 1, л.д. 74 – 75, 151).

В соответствии со статьей 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости, либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС, которое доводится в порядке и формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

Однако, по ДТ № 10317110/050413/0007413 решение о корректировке таможенной стоимости таможенным органом представлено не было.

В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 438 611 рублей 69 копеек.

Считая корректировку таможенной стоимости товаров незаконной, ООО «Мейра» обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 30.07.2014 № 12 (вх. от 31.07.2014 № 29025) на сумму 438 611 рублей 69 копеек, оформленных по ДТ № 10317110/180313/0005831, № 10317110/050413/0007412, № 10317110/050413/0007413 (том 1, л.д. 20).

Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО «Мейра» письмом от 05.08.2014 № 13-13/25781 (том 1, л.д. 19).

Не согласившись с бездействием Новороссийской таможни по возврату излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А53-27496/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также