Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А32-33439/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33439/2014

25 февраля 2015 года                                                                15АП-1129/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от Новороссийской таможни: Мин Анастасия Игоревна, доверенность от 29.07.2014 № 107;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу № А32-33439/2014, принятое судьёй Суминой О.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мейра" к Новороссийской таможне о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Мейра» (далее - ООО «Мейра», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением в котором просит:

- признать незаконным бездействия Новороссийской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) по возврату излишне взысканных таможенных платежей в сумме 406 994 рубля 67 копеек, уплаченных при оформлении товара по декларациям на товары № 10317090/090313/0003688, № 10317090/120313/0003888 (далее – спорные ДТ), выразившегося в отказе в рассмотрении заявления № 5 от 30.07.2014 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, изложенном в письме от 05.08.2014 № 13-13/25781;

- обязать Новороссийскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по спорным ДТ в сумме 406 994 рубля 67 копеек.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможней неправомерно осуществлена корректировка таможенной стоимости товара, являющаяся основанием для начисления таможенных платежей в сумме 406 994 рубля 67 копеек.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможня ссылается на низкий ценовой уровень заявленной таможенной стоимости товара, отсутствие документов, подтверждающих оплату фрахта, правомерность использования товарного знака, расходы на страхование товара. Общество самостоятельно направило в таможенный орган заполненные формы КТС-2 и ДТС-2, в связи с чем фактически согласилось с корректировкой таможенной стоимости.

В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель общества не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ООО «Мейра».

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с договором купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012, заключенным между ООО «Мейра» и фирмой «STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI» (Турция), а также согласно спецификации от 18.07.2012 № 1 на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз плодоовощной продукции.

Доставка товаров осуществлялась из Турции на условиях поставки CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).

Товар оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары №№ 10317090/090313/0003688, 10317090/120313/0003888 (том 1, л.д. 53, 68).

По ДТ № 10317090/090313/0003688 оформлены:

- товар №1 - томаты свежие, F-190, класс 1, урожай 2013, в картонных коробках, весом нетто 18 000 кг, весом брутто 19 100 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA;

- товар № 2 - томаты свежие черри, класс 1, урожай 2013, в картонных коробках, весом нетто 4 550 кг, весом брутто 4 800 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA.

По ДТ № 10317090/120313/0003888 оформлены томаты свежие, F-190, размер 60+, класс 1, урожай 2013, в картонных коробках, весом нетто 116 000 кг, весом брутто 123 400 кг, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак STAR GIDA.

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных товаров определена ООО «Мейра» первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, ООО «Мейра» представлены: договор купли-продажи от 26.06.2012 № 1/2012 и спецификация к нему от 18.07.2012 № 1; дополнительное соглашение от 21.01.2013 № 2; коммерческие инвойсы, являющиеся неотъемлемой частью контракта, от 07.03.2013 № 019007 (по ДТ № 10317090/090313/0003688), от 10.03.2013 № 019009 (по ДТ № 10317090/120313/0003888); коносаменты; паспорт сделки; сертификат происхождения (том 1, л.д. 33 – 38, 42, 64 – 67, 78 – 81, 120, 154).

Вместе с тем, Новороссийская таможня не согласилась с заявленным методом определения таможенной стоимости, обосновав решение тем, что выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза, в предоставленных коносаментах отсутствует отметка об оплате фрахта на условиях CFR Новороссийск. Новороссийской таможней в ходе таможенного оформления приняты решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях (том 1, л.д. 62 – 63, 131 – 132).

В адрес ООО «Мейра» Новороссийской таможней направлены решения о проведении дополнительной проверки от 09.03.2013, от 12.03.2013, расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров, либо его коммерческое предложение; экспортная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров того же класса или вида (если имеются), имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных товаров; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; качественные характеристики товара, а также документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС; бухгалтерские документы об оприходовании товара в рамках одного контракта; ведомость банковского контроля, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки; предоставить информацию о плательщике фрахта.

Заявитель не представил дополнительно запрошенные документы.

В этой связи Новороссийской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 09.03.2013 по ДТ № 10317090/090313/0003688 (товар № 1), от 13.03.2013 по ДТ № 10317090/120313/0003888 (том 1, л.д. 60 – 61, 133).

Заявитель в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по 6 методу определения таможенной стоимости (резервный).

В результате корректировки Новороссийской таможней взысканы таможенные пошлины в размере 406 994 рубля 67 копеек, в том числе, по ДТ №10317090/090313/0003688 – 54 653 рубля 15 копеек, по ДТ № 10317090/120313/0003888 – 352 341рубль 52 копейки.

ООО «Мейра», считая незаконными принятые Новороссийской таможней решения о корректировке таможенной стоимости, обратилось с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин от 30.07.2014 № 5 (вх. таможни от 31.07.2014 № 28987) на сумму 406994 рубля 67 копеек, в отношении товаров, оформленных по ДТ №10317090/090313/0003688, №10317090/120313/0003888 (том 1, л.д. 20).

Однако, Новороссийская таможня отказала в рассмотрении заявления, о чем известила ООО «Мейра» письмом от 05.08.2014 № 13-13/25781 (том 1, л.д. 19).

Не согласившись с бездействием Новороссийской таможни по возврату излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.

Из материалов дела усматривается, что заявление ООО «Мейра» о возврате таможенных платежей оставлено без рассмотрения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А53-15262/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также