Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А53-27677/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-27677/2014

19 февраля 2015 года                                                                            15АП-144/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

при участии:

от заявителя: представитель Фоминых А.Н. по доверенности от 10.10.2014,

от заинтересованного лица: главный специалист-эксперт Чибинева О.А. по доверенности от 20.01.2015 № 10, удостоверение 61 № 0473;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Конный завод имени Первой Конной Армии"

на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 15.12.2014 по делу № А53-27677/2014

по заявлению открытого акционерного общества "Конный завод имени Первой Конной Армии"

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

принятое в составе судьи Чернышевой И.В.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество "Конный завод имени Первой Конной Армии" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия  № 02/1-18-1295/2014 от 10.10.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 15.12.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Конный завод имени Первой Конной Армии" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ.  В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств от 29.09.1986 г. и Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок от 30.08.1983 не были опубликованы в установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. №763 порядке, в связи с чем не влекут правовых последствий.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Россельхознадзора просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность и наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы  отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании Распоряжения №000930 от 02.10.2014 Управлением Россельхознадзора проведена проверка ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии» на предмет исполнения ранее выданного предписания № 9 от 10.06.2014, в ходе которой установлено следующее:

- на МТФ общества отсутствует санпропускник (нарушение статей 15 и 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) и пунктов 2.1 и 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств);

- не все ветобъекты МТФ при входе оборудованы дезковриками, отвечающими ветеринарно-санитарным требованиям (нарушения статей 15 и 18 Закона о ветеринарии, пункта 7.6 Правил проведения дезинфекций и дезинвазий объектов госветнадзора, пункта 4.1.5 НТП-АПК 1.10.07.001.02, пункт 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств);

- нарушена целостность ограждения территории МТФ общества (нарушение пункта 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств);

По результатам проверки, зафиксированным актом от 07.10.2014 г., в отношении общества составлен протокол  от 07.10.2014 по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

Постановлением Управления Россельхознадзора № 02/1-18-1296/2014 от 10.10.2014 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, составляет нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по введению (соблюдению) карантина животных и соблюдению других ветеринарно-санитарных правил.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" установлено, что под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно статье 2 названного Закона ветеринарное законодательство состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Закона о ветеринарии, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Пунктом 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств определено, что для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным. Ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. Свободную от застроек территорию также благоустраивают и озеленяют.

Системы удаления жидкого навоза из коровников должны обеспечивать своевременное удаление экскрементов, максимальную чистоту животноводческих помещений при минимальных расходах чистой воды, средств и затратах труда.

При этом, на каждой молочной ферме должен быть предусмотрен один из способов обеззараживания жидкого навоза: длительное выдерживание, химический или биологический. Навоз с ферм, неблагополучных по туберкулезу и бруцеллезу, обеззараживают согласно действующим рекомендациям по обеззараживанию навоза в хозяйствах, неблагополучных по туберкулезу и бруцеллезу.

При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелконарезанной соломой и др.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором.

В силу пункта 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника.

Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду. Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры.

Пункт 3.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств определяет, что на всей территории, в производственных и подсобных помещениях молочных ферм проводят профилактическую дезинфекцию и мероприятия по борьбе с мухами и грызунами в соответствии с действующими инструкциями по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дезакаризации.

Пункт 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора устанавливает, что с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4% горячим (60 - 70 °C) раствором едкого натра, 4% раствором формальдегида, 5% раствором хлорной извести, 2% раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин.

Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении ветсанпропускника или под навесом (от дождя и снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора в зимнее время.

В неотапливаемых дезбарьерах (в зимнее время) для предотвращения замерзания к растворам добавляют 10 - 15% поваренной соли.

Пункт 8.3 Санитарных правил для животноводческих предприятий устанавливает, что все входы и выходы из санпропускника и животноводческих помещений должны быть оборудованы кюветами с дезковриками для обеззараживания обуви персонала, регулярно заполняемые дезрастворами.

В ходе проведенной проверки Управлением выявлены нарушения обществом  пунктов 2.2, 3.2, Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986; п. 2.3 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» от 29.09.1986: отсутствие санпропускника, отсутствие ограды территории фермы, оброрудование не всех ветобъектов МТФ при входе дезковриками, отвечающими ветеринарно-санитарным требованиям. Данные нарушения, зафиксированные актом, свидетельствуют о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Вина общества заключается в том, что оно не предприняло необходимых и своевременных мер для обеспечения соблюдения требований ветеринарного законодательства.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у общества реальной возможности соблюдать требования указанного законодательства в целях предотвращения совершения административных правонарушений, в материалах дела отсутствуют.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не допущено и общество на их наличие не ссылается.

Ссылка заявителя жалобы на то, что в нарушение требований Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти",  ни Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденные Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986; ни Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок от 30.08.1983, официально не опубликованы в установленном законом порядке, в связи с чем не могут применяться, подлежит отклонению как необоснованная.

Согласно пункту 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Соответствующие требования названных выше Правил не противоречат ни Конституции Российской Федерации, ни приведенным положениям опубликованного Закона о ветеринарии (статья 18). Они согласуются с задачами ветеринарии (статья 1 названного Закона) и направлены не на ограничение прав граждан, а на защиту приоритетных прав человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации). Эти требования обеспечивают круглогодичную (включая периоды минусовой температуры и осадков) эффективную защиту от серьезных социально-опасных последствий. В связи с этим исключение из правоприменительной сферы таких требований (направленных на должную реализацию положений ветеринарного законодательства Российской Федерации) до введения в установленном порядке равноценных правил уполномоченным российским нормотворческим органом недопустимо.

При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку выводов суда первой инстанции о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения, апелляционным судом отклоняются как необоснованные. Оснований к отмене решения суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.12.2014 по делу № А53-27677/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

Г.А. Сурмалян

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А53-26594/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также