Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А53-27677/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-27677/2014 19 февраля 2015 года 15АП-144/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С. судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя: представитель Фоминых А.Н. по доверенности от 10.10.2014, от заинтересованного лица: главный специалист-эксперт Чибинева О.А. по доверенности от 20.01.2015 № 10, удостоверение 61 № 0473; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Конный завод имени Первой Конной Армии" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.12.2014 по делу № А53-27677/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Конный завод имени Первой Конной Армии" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности принятое в составе судьи Чернышевой И.В.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Конный завод имени Первой Конной Армии" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия № 02/1-18-1295/2014 от 10.10.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 15.12.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Конный завод имени Первой Конной Армии" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств от 29.09.1986 г. и Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок от 30.08.1983 не были опубликованы в установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. №763 порядке, в связи с чем не влекут правовых последствий. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Россельхознадзора просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность и наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании Распоряжения №000930 от 02.10.2014 Управлением Россельхознадзора проведена проверка ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии» на предмет исполнения ранее выданного предписания № 9 от 10.06.2014, в ходе которой установлено следующее: - на МТФ общества отсутствует санпропускник (нарушение статей 15 и 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) и пунктов 2.1 и 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств); - не все ветобъекты МТФ при входе оборудованы дезковриками, отвечающими ветеринарно-санитарным требованиям (нарушения статей 15 и 18 Закона о ветеринарии, пункта 7.6 Правил проведения дезинфекций и дезинвазий объектов госветнадзора, пункта 4.1.5 НТП-АПК 1.10.07.001.02, пункт 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств); - нарушена целостность ограждения территории МТФ общества (нарушение пункта 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств); По результатам проверки, зафиксированным актом от 07.10.2014 г., в отношении общества составлен протокол от 07.10.2014 по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ. Постановлением Управления Россельхознадзора № 02/1-18-1296/2014 от 10.10.2014 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей. Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, составляет нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по введению (соблюдению) карантина животных и соблюдению других ветеринарно-санитарных правил. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" установлено, что под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Согласно статье 2 названного Закона ветеринарное законодательство состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Закона о ветеринарии, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Пунктом 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств определено, что для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным. Ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. Свободную от застроек территорию также благоустраивают и озеленяют. Системы удаления жидкого навоза из коровников должны обеспечивать своевременное удаление экскрементов, максимальную чистоту животноводческих помещений при минимальных расходах чистой воды, средств и затратах труда. При этом, на каждой молочной ферме должен быть предусмотрен один из способов обеззараживания жидкого навоза: длительное выдерживание, химический или биологический. Навоз с ферм, неблагополучных по туберкулезу и бруцеллезу, обеззараживают согласно действующим рекомендациям по обеззараживанию навоза в хозяйствах, неблагополучных по туберкулезу и бруцеллезу. При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелконарезанной соломой и др.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором. В силу пункта 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника. Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду. Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры. Пункт 3.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств определяет, что на всей территории, в производственных и подсобных помещениях молочных ферм проводят профилактическую дезинфекцию и мероприятия по борьбе с мухами и грызунами в соответствии с действующими инструкциями по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дезакаризации. Пункт 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора устанавливает, что с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4% горячим (60 - 70 °C) раствором едкого натра, 4% раствором формальдегида, 5% раствором хлорной извести, 2% раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин. Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении ветсанпропускника или под навесом (от дождя и снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора в зимнее время. В неотапливаемых дезбарьерах (в зимнее время) для предотвращения замерзания к растворам добавляют 10 - 15% поваренной соли. Пункт 8.3 Санитарных правил для животноводческих предприятий устанавливает, что все входы и выходы из санпропускника и животноводческих помещений должны быть оборудованы кюветами с дезковриками для обеззараживания обуви персонала, регулярно заполняемые дезрастворами. В ходе проведенной проверки Управлением выявлены нарушения обществом пунктов 2.2, 3.2, Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986; п. 2.3 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» от 29.09.1986: отсутствие санпропускника, отсутствие ограды территории фермы, оброрудование не всех ветобъектов МТФ при входе дезковриками, отвечающими ветеринарно-санитарным требованиям. Данные нарушения, зафиксированные актом, свидетельствуют о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. Вина общества заключается в том, что оно не предприняло необходимых и своевременных мер для обеспечения соблюдения требований ветеринарного законодательства. Доказательства, подтверждающие отсутствие у общества реальной возможности соблюдать требования указанного законодательства в целях предотвращения совершения административных правонарушений, в материалах дела отсутствуют. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не допущено и общество на их наличие не ссылается. Ссылка заявителя жалобы на то, что в нарушение требований Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", ни Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденные Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986; ни Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок от 30.08.1983, официально не опубликованы в установленном законом порядке, в связи с чем не могут применяться, подлежит отклонению как необоснованная. Согласно пункту 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Соответствующие требования названных выше Правил не противоречат ни Конституции Российской Федерации, ни приведенным положениям опубликованного Закона о ветеринарии (статья 18). Они согласуются с задачами ветеринарии (статья 1 названного Закона) и направлены не на ограничение прав граждан, а на защиту приоритетных прав человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации). Эти требования обеспечивают круглогодичную (включая периоды минусовой температуры и осадков) эффективную защиту от серьезных социально-опасных последствий. В связи с этим исключение из правоприменительной сферы таких требований (направленных на должную реализацию положений ветеринарного законодательства Российской Федерации) до введения в установленном порядке равноценных правил уполномоченным российским нормотворческим органом недопустимо. При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку выводов суда первой инстанции о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения, апелляционным судом отклоняются как необоснованные. Оснований к отмене решения суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.12.2014 по делу № А53-27677/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А53-26594/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|