Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А53-22619/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-22619/2014 12 февраля 2015 года 15АП-22792/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "ИНТРАС": Гичева А.И. по доверенности от 05.08.2014; от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия: Чибиневой О.А. по доверенности от 20.01.2015 № 10; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТРАС" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.11.2014 по делу № А53-22619/2014, принятое судьёй Грязевой В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИНТРАС" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ИНТРАС» (далее - ООО «ИНТРАС», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее – Управление Россельхознадзора, Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления № 02/1-13-1070/2014 от 03.09.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе общество указывает, что не является субъектом правонарушения, поскольку санитарные правила, нарушение которых вменяется административным органом, распространяются на распределительные холодильники, производственные цехи, хладокомбинаты, к которым ООО «ИНТРАС» не относится. По мнению заявителя, им не осуществляется деятельность, связанная с холодильной обработкой скоропортящихся продуктов, хранения запасов мороженых и охлажденных продуктов и обеспечения ими системы торговли и общественного питания, в связи с чем санитарные правила для холодильников на его деятельность по организации розничного рынка не распространяются. В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо не согласилось с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения. Административный орган указывает, что общество, являясь управляющей компанией рынка, обязано соблюдать проведение санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил. В принадлежащих обществу холодильных камерах на территории рынка осуществляется хранение мясной продукции, предназначенной для реализации. Соответственно, общество обязано содержать холодильное оборудование в соответствии с санитарными правилами эксплуатации холодильников. В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "ИНТРАС" поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской области и Республике Калмыкия от 04.08.2014 № 001708 проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «ИНТРАС», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Москатова, 6. Согласно материалам дела общество является управляющей организацией розничного рынка на основании разрешения на право организации розничного рынка от 12.07.2012 № 5, выданного сроком на 5 лет. В ходе проверки административным органом установлено, что в мясном павильоне находятся две холодильные камеры (камера для хранения мясной продукции и камера для условно годного сырья), принадлежащие ООО «ИНТРАС». Документы, подтверждающие проведение в период с 01.01.2014 по 01.09.2014 микробиологического контроля, контроля качества дезинфекции, не представлены. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 01.09.2014 № 001708. По факту выявленного нарушения в отношении ООО «ИНТРАС» 01.09.2014 составлен протокол № 02/01-13-1070/2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ. Постановлением государственного инспектора отдела ветеринарного контроля и надзора Управления от 03.09.2014 № 02/1-13-1070/2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон РФ №4979-1) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. В соответствии со статьей 13 данного Федерального закона № 271 -ФЗ от 30.12.2006 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии. На рынке также должны обеспечиваться: - своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству; - проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения; - выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности; - выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Статьей 1 Федерального закона № 29-ФЗ предусмотрено, что нормативные документы – это государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий. В силу пункта 6.7 Санитарных правил для холодильников, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29.09.1988 № 4695-88 (далее – Санитарные правила для холодильников № 4695-88) микробиологический контроль следует проводить в камерах с температурой воздуха минус 12 градусов C и ниже не менее одного раза в квартал и в камерах с температурой воздуха минус 11,9 градусов C и выше не менее двух раз в квартал с обязательной фиксацией результатов микробиологических анализов в журнале. Согласно пункту 12.22 Санитарных правил для холодильников № 4695-88 эффективность дезинфекции холодильных камер, производственных цехов контролируется бактериологической лабораторией холодильника, а при отсутствии таковой - лабораторией санэпидстанции по договорам. Проведение дезинфекции фиксируется в журнале. Согласно пункту 1.1 Санитарных правил для холодильников № 4695-88 настоящие санитарные правила распространяются на все холодильники распределительные, производственные цехи, хладокомбинаты независимо от их ведомственной принадлежности и на вновь строящиеся и реконструируемые предприятия. Холодильник распределительный представляет собой согласно указанным санитарным правилам предприятие складского типа, предназначенное для проведения холодильной обработки скоропортящихся продуктов, хранения запасов мороженых и охлажденных продуктов и обеспечения ими системы торговли и общественного питания. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на территории розничного рынка ООО «ИНТРАС» осуществляется реализация мясной продукции. Согласно инвентарной карточке учёта объекта основных средств от 25.12.2006 № 5 (л.д. 89) на территории мясного павильона находится холодильная камера КХН-6,61 размером 1,96х1,96х2,2, а также обеспечивающий работу холодильника моноблок среднетемператур ММ-11А (POLAIR) (л.д. 85). В данном холодильном оборудовании осуществляется, в том числе, хранение мясной продукции, реализуемой на рынке. Сохранение качества мясной и иной продукции, хранящейся в холодильном оборудовании, в значительной степени зависит от санитарного состояния холодильных камер. Согласно материалам дела общество осуществляет деятельность по организации розничного рынка, в ходе которой предоставляет лицам, реализующим скоропортящуюся продукцию, услуги по её хранению в холодильном оборудовании. Таким образом, обязано соблюдать соответствующие санитарные правила и нормы, позволяющие обеспечить безопасность хранения продукции, предотвратить возникновение угрозы жизни и здоровью потребителей, приобретающих соответствующие товары, хранящиеся в холодильном оборудовании. Данные меры связаны, в том числе с обязанностью дезинфекции холодильных камер, а также обеспечению микробиологического контроля. Однако, в ходе проверки установлено, что соответствующие санитарно-эпидемиологические мероприятия обществом не Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А32-29919/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|