Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А53-20974/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-20974/2014

12 февраля 2015 года                                                                        15АП-23880/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Д.В. Емельянова, Н.В. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью Фирма «ЭКСПЕРТ»: представители Цыган В.Ю. по доверенности от 25.08.2014, Чвикалов А.С. по доверенности от 22.01.2015,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ростовской области: представители Заболотняя К.С. по доверенности от 13.01.2015, Потапова О.Г. по доверенности от 13.01.2015,

слушатель Король Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Фирма «ЭКСПЕРТ» (ОГРН 1066102029839, ИНН 6102024499) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2014 по делу № А53-20974/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма «ЭКСПЕРТ» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ростовской области о признании решения незаконным

принятое в составе судьи Ширинской И.Б.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Фирма «ЭКСПЕРТ»  (далее – ООО Фирма «ЭКСПЕРТ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ростовской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 11 по Ростовской области, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решение №18121 от 28.05.2014 в части доначисления земельного налога в сумме 13289748 руб., начисления пени по земельному налогу в сумме 875372,35 руб., налоговых санкций в сумме 2657949,60 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 28.11.2014 признано незаконным решение инспекции №18121 от 28.05.2014 в части начисления налоговых санкций в сумме 1771966,40 руб. как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В остальной части заявленных требований отказано. Отменены обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Ростовской области от 04.09.2014 в части приостановления действия решения Межрайонной ИФНС России № 11 по Ростовской области от 28.05.2014 №18121.

ООО Фирма «ЭКСПЕРТ» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда от 28.11.2014, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что у общества имелись все законные основания исчислить земельный налог за 2013 год в соответствии с изменившейся кадастровой стоимостью земельного участка, установленной на 01.01.2007 года, а у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога по уточненной декларации. Общество просит снизить штрафные санкции в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств, которыми являются: совершение правонарушения впервые за весь период осуществления деятельности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие задолженности перед бюджетом; общество не уклоняется от уплаты земельного налога, является стабильно действующим и добросовестным налогоплательщиком.

В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 11 по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 61:02:0601002:27 площадью 225119 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская области, Аксайский район, АО «Аксайское» поле № 56.

12.03.2014 Арбитражным судом Ростовской области принято решение по делу №А53-26095/13. Указанным решением установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:02:0601002:27 площадью 225119 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская области, Аксайский район, АО «Аксайское» поле № 56, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2007 в размере 58236034 руб.

Решение Арбитражного суда Ростовской области по вышеуказанному делу вступило в законную силу 12.04.2014 года.

07.03.2014 обществом в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация №2 по земельному налогу за 2013 год с учетом кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости в размере 58236034 руб. по земельному участку с кадастровым номером 61:02:0601002:27.

Как следует из материалов дела в соответствии со статьями 87 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации осуществлена камеральная налоговая проверка вышеуказанной налоговой декларации по земельному налогу.

По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт №21759 от 11.04.2014, в котором отражены налоговые правонарушения.

07.05.2014 налогоплательщиком были представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки.

21.05.2014 налоговым органом в присутствии представителей общества были рассмотрены возражения налогоплательщика и материалы налоговой проверки, что подтверждено протоколом рассмотрения материалов камеральной проверки.

28.05.2014 заместителем начальника налоговой инспекции было принято решение №18121 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 13323806 руб., пени в сумме 875372,35 руб., налоговые санкции в сумме 2657949,60 руб., уменьшить исчисленный в завышенных размерах земельный налог в сумме 29056 руб.

Обществом была подана апелляционная жалоба на решение Межрайонной ИФНС России №11  по Ростовской области №18121 от 28.05.2014 года.

04.08.2014 года заместитель руководителя Управления ФНС России по Ростовской области,   рассмотрев   жалобу   налогоплательщика,   принял   решение   №15-15/1740.

Указанным решением Управления ФНС России по Ростовской области жалоба на решение налоговой инспекции №18121 от 28.05.2014 оставлена без удовлетворения.

Инспекция считает, что решение налоговой инспекции в оспариваемой части является законным и основания для пересчета налога отсутствуют, так как кадастровая стоимость считается измененной с момента вступления в законную силу судебного акта установившего кадастровую стоимости равной рыночной.

Общество считает решение Межрайонной ИФНС России №11 по Ростовской области №18121 от 28.05.2014 незаконным в части и указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к правомерному выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).

В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пункте 3 данной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ростовской области проводилась в 2007 году во исполнение Постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области №163 от 25.04.2007 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России №39 от 15.02.2007 и с применением Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости №П/0152 от 29.06.2007.

Постановлением Администрации Ростовской области №212 от 28.04.2008 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области» в соответствии с нормами пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации были утверждены результаты расчета средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земель, представленные в Администрацию Ростовской области Управлением Роснедвижимости по Ростовской области.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:02:0601002:27, принадлежащего обществу, определена в размере 944290911 руб.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).

Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это в силу пункта 4 статьи 5 Кодекса.

В силу пункта 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, допускает определение кадастровой стоимости в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (данный порядок действовал до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.

Учитывая

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А32-20698/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также