Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А53-25454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-25454/2014

12 февраля 2015 года                                                                        15АП-23706/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 02.12.2014 по делу № А53-25454/2014

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора  за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Пименова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) от 19.09.2014 №615/07-03/14 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 02.12.2014 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что предпринятые обществом действия, направленные на исполнение обязательств по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры свидетельствуют об отсутствии вины общества во вменяемом административном правонарушении. Процедура оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в установленные законом сроки не была проведена по независящим от общества причинам.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом,  в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 19.05.2014 старшим государственным инспектором Управления выдано инспекторское предписание №000189, которым предписано ОАО «РЖД» в срок до 19.08.2014 устранить выявленные нарушения.

22.08.2014 Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги», осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Краснодар, ул. Демуса, 3, на предмет выполнения ранее выданного инспекторского предписания от 19.05.2014 №000189 об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истёк 19.08.2014.

В ходе проведенной проверки установлено, что ОАО «РЖД» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а именно: в нарушение статьи 9 Федерального закона №16-ФЗ, пункта 5.8 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования) не утверждён в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

08.09.2014 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ОАО «РЖД» по факту неисполнения требований инспекторского предписания от 19.05.2014 №000819 об устранении выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении №401384 по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

19.09.2014 рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления вынес постановление №615/07-03/14, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления №615/07-03/14 по следующим основаниям.

     Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

     Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

     Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

     На основании пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

     Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

     В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается как отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Материалами дела подтверждено, что железнодорожная станция Краснодар-Сортировочный внесена в Реестр категорированных объектов с присвоением 1 категории (реестровый от 17.05.2011 №ЖСР 403303). О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 01.06.2011, оценка уязвимости утверждена Федеральным агентством железнодорожного транспорта 24.01.2014.

В соответствии с пунктом 5.8 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трёх месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Судом первой инстанции правильно установлено, что на обществе, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости субъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также утверждению в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения вышеуказанного уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Таким образом, Управление правомерно выдало обществу предписание об устранении нарушений, связанных с невыполнением названных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что обществом на момент проведения внеплановой выездной проверки на предмет исполнения данного предписания не были представлены документы, свидетельствующие о проведенных мероприятиях по оценки уязвимости на объекте транспортной инфраструктуры. Законное требование инспекторского предписания в установленный срок обществом не исполнено.

     Довод общества о том, что ОАО «РЖД» разработало, утвердило и направило план обеспечения транспортной безопасности ж/д станции Краснодар-Сортировочный  отклоняется как необоснованный.

     Обществом не представлены в материалы дела документы, свидетельствующие о проведенных мероприятиях ни на момент проведения внеплановой выездной проверки, ни на момент составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

     Таким образом, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры обществом не произведена, план обеспечения транспортной безопасности названного объекта в установленный срок обществом не разработан и не утвержден.

     В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Невозможность проведения соответствующей оценки в установленные законом сроки обществом не обоснована. Общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих требований законодательства, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания не обращалось.

     В апелляционной жалобе общество указывает на то обстоятельство, что им были предприняты все зависящие от него меры по предотвращению совершения правонарушения.

     В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. В связи с его опубликованием в Российской газете 14.02.2007, данный Федеральный закон вступил в силу 14.08.2007.

     Доказательств принятия обществом каких-либо мер, направленных на соблюдение Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" с 14.08.2007 по 2011 год обществом не представлено.

     С момента вступления в силу названного Федерального закона на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность соблюдения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А53-3821/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также