Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А53-25405/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-25405/2014

12 февраля 2015 года                                                                        15АП-23737/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

на решение  Арбитражного суда Ростовской области

от 11.12.2014 по делу № А53-25405/2014

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора  за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о признании незаконным постановления,

принятое в составе судьи Шапкина П.В.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления № 595/07-03/14 от 11.09.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

  Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что между ОАО «РЖД» и ФГБОУ ВПО «РГУПС» 14.11.2012 был заключен договор на оказание услуг по обучению работников общества по программе «Транспортная безопасность». Общество также указывает, что невозможность осуществления специальной подготовки сил обеспечения транспортной безопасности была вызвана отсутствием соответствующих программ и документов. Общество строго следовало закону, предпринимало все необходимые меры по предупреждению административного правонарушения.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20.08.2014 управлением была проведена внеплановая выездная проверка в отношении железнодорожной станции Майкоп – Туапсинского центра организации работы железнодорожной станции – структурного подразделения Северо - Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», осуществляющего свою деятельность по адресу: ул. Привокзальная, д. 1, г. Майкоп, Республика Адыгея, на предмет выполнения требований инспекторского предписания от 18.06.2014 № 000282, срок которого истек 18.08.2014.

О проведении внеплановой документарной проверки юридическое лицо уведомлено надлежащим образом (почтовым отправлением исх. от 14.08.2014 № 07.07-3480, электронным отправлением 15.08.2014). Представитель ОАО «РЖД» на рассмотрение дела не явился. При проведении проверки присутствовал начальник железнодорожной станции Майкоп, Мамиек Ю.Х.

В ходе проверки установлено, что ОАО «РЖД» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства РФ о транспортной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», на ОТИ железнодорожная станция Майкоп не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Неисполнение требований ранее выданного инспекторского предписания от 18.06.2014 № 000282 зафиксированы в акте проверки от 20.08.2014 № 337/07.

01.09.2014 уполномоченным должностным лицом управления в отношении ОАО «РЖД» по факту неисполнения требований инспекторского предписания от 18.06.2014 № 000282 об устранении выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении № 401377 по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

11.09.2014 рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления вынес постановление № 595/07-03/14, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности оспариваемого обществом постановления.

     В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

     Часть 10 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Состав правонарушения, предусмотренного указанной статьей, носит формальный характер и не требует наступления вредных последствий.

     Принципы правового регулирования указанных отношений определены Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ).

     Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ общество является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции Майкоп.

     Материалами дела подтверждается, что железнодорожный станция Майком внесена в Реестр категорированных объектов с присвоением 2 категории (реестровый № ЖСТ 403312 от 20.04.2011). О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 13.05.2011.    

    В соответствии с п.5.4. и ст.10 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ второй категории.

     Как видно из материалов дела, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ железнодорожная станция Майкоп назначен - начальник железнодорожной станции Мамиек Ю.Х. (приказ начальника Северо-Кавказской РДЖВ по Сочинскому региону от 25.12.2013 № 232).

     Согласно п. 5.12 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с п. 5.6.9 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 силы обеспечения транспортной безопасности - это ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделения транспортной безопасности.

     В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

     Таким образом, на обществе, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по осуществлению специальной профессиональной подготовке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (ответственного за обеспечение транспортной безопасности) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

           Между тем, на момент проведения плановой выездной проверки обществом не были представлены доказательства осуществления специальной профессиональной подготовки ответственного за обеспечение транспортной безопасности лица.

Следовательно, управление правомерно выдало обществу предписание об устранении нарушений, связанных с невыполнением названных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2011 №199, вступившим в законную силу 13.09.2011, Методика проведения оценки уязвимости, утверждённая приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 №87 отменена и установлен новый порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона №16-ФЗ предусматривается перечень субъектов, правомочных осуществлять оценку уязвимости. К таким субъектам относятся специализированные организации, получившие государственную аккредитацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №289 утверждены Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с письмом Федеральной службы по тарифам России от 15.12.2010 № ДС-10109/7 специализированные аккредитованные организации должны проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основе договора по тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам России.

Перечень аккредитованных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта размещён на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Судом первой инстанции верно установлено и обществом не опровергнуто, что на момент проведения управлением внеплановой выездной проверки на предмет исполнения предписания от 18.03.2014 № 0000181, обществом не были устранены нарушения, установленные указанным предписанием.

     Обществом не были представлены документы, свидетельствующие о прохождение или намерений прохождения обучения ответственного за обеспечение транспортной безопасности ни на момент проведения внеплановой выездной проверки, ни на момент составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

     Доказательств принятия обществом необходимых мер по указанным фактам в материалах дела не имеется.

     Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт неисполнения обществом законного требование инспекторского предписания от 18.06.2014 № 000282 в установленный срок.

     Из вышеизложенного следует, что обществом не все меры приняло для реализации требований законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Майкоп. Доказательств принятия обществом необходимых мер по вышеуказанным фактам не представлено.

  Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А53-25454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также