Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А32-29291/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-29291/2014 11 февраля 2015 года 15АП-23920/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 05.08.2014 Дрепак Т.Д., удостоверение адвоката. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от третьих лиц: представитель по доверенности от 04.03.2014 № 7, доверенность от 21.01.2015 № 212/2/84 Колясникова Ю.С., паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Касог" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2014 по делу № А32-29291/2014, принятое судьей Тарасенко А.А., по заявлению открытого акционерного общества "Касог" к заинтересованному лицу Территориальному управлению Федерального агентства в Краснодарском крае при участии третьих лиц: Министерства обороны Российской Федерации; ФГКУ "Северо - Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отказа УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Касог" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – управление Росимущества, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа управления Росимущества от 05.08.2014, выраженного в письме № 09/8099, обязании управления Росимущества обеспечить выкуп земельного участка с кадастровым номером 23:43:0127004:1608 площадью 3221+/-20 кв.м. (согласно схемы) и земельного участка с кадастровым номером 23:43:0127004:1607 площадью 3670+/-21 кв.м. (согласно схемы), обязать произвести расчет стоимости выкупаемой части земельного участка ориентировочной площадью 6 033 кв.м, из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0127004:0015 из расчета минимальной ставки земельного налога на момент возникновения права заявителя и направить проект договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (т. 3 л.д.153)). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство обороны Российской Федерации; ФГКУ "Северо - Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2014 в удовлетворении заявленных требований (в редакции от 20.10.2014) отказано. Ходатайство об изменении исковых требований от 27.10.2014 не было принято судом. Решение мотивировано тем, что к заявлению о предоставлении спорного земельного участка в собственность не приложены документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок». Открытое акционерное общество "Касог" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества в полном объеме. В апелляционной жалобе приведены следующие доводы. В обоснование своей позиции, суд не привел расчета, который бы бесспорно свидетельствовал о нарушении заявителем требования ЗК РФ в части предоставления необходимых документов; отказ управления Росимущества от 05.08.2014 о предоставлении ему земельного участка является повторным, принятым с учетом отказа от 25.04.2014 . Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество является собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. им. Дзержинского, дом № 129/3. Объекты недвижимости приобретены по результатам приватизации малого государственного предприятия «Касог» на основании передаточного акта от 29.06.2010, распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю от 31.12.2009 № 1601-р, распоряжения Правительства РФ от 01.09.2008 № 1272-р, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (т.1 л.д.47-50). Из материалов дела следует, что объекты недвижимости расположены на части земельного участка с кадастровым номером 23:43:0127004:0015 (далее -спорный земельный участок). 21.04.2014 заявитель обратился в адрес заинтересованного лица и Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о предоставлении в аренду части земельного участка с кадастровым номером 23:43:0127004:0015, занятой принадлежащими заявителю на праве собственности объектами недвижимости (т. 2 л.д. 134-135). Письмом от 25.04.2014 № 09/4314 заявителю отказано в предоставлении земельного участка в аренду, заинтересованное лицо разъяснило, что земельный участок закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (т. 2 л.д. 149-150). 07.07.2014 заявитель обратился в адрес заинтересованного лица и Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о предоставлении в собственность части земельного участка с кадастровым номером 23:43:0127004:0015, занятой принадлежащими заявителю на праве собственности объектами недвижимости (т. 2 л.д. 151-155). Письмом управления Росимущества от 05.08.2014 заявителю отказано в предоставлении земельного участка в собственность, заинтересованное лицо разъяснило, что земельный участок закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (т. 2 л.д. 156-157). ТУ Росимущества в Краснодарском крае рекомендовало обратиться в Министерство обороны Российской Федерации с аналогичным заявлением. Отказ заинтересованного лица послужил основанием для обращения заявителя в суд. Полагая данный отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества. Апелляционная коллегия признает обоснованными выводы суда первой инстанции. Обращение общества о выкупе спорного земельного участка основано на положениях статьи 36 Земельного кодекса и обусловлено наличием у него этого права в связи с приобретением в собственность объекта недвижимости, находящегося на нем. Пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 5 статьи 36 Кодекса). В настоящее время перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475. Исследовав материалы дела и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, апелляционная коллегия приходит к выводу, что при обращении к заинтересованному лицу с заявлением о предоставлении в собственность части спорного земельного участка, общество не представило документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475. Данное обстоятельство обществом не опровергнуто документально. В материалы дела не представлена опись документов, поданных в Росимущество, из которой следовало бы соблюдение нормативных условий обществом. Ссылка на количество листов как на приложение к письму от 21.04.2014 № 20 таким доказательством не является. В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о неисследованности данного обстоятельства судом первой инстанции подлежат отклонению. Общество полагает, что документы должны были рассматриваться с учетом того, что поданное заявление является повторным. Поданное 07.07.2014 обращение к заинтересованному лицу о предоставлении в собственность части земельного участка с кадастровым номером 23:43:0127004:0015, занятой принадлежащими заявителю на праве собственности объектами недвижимости, не может быть квалифицировано как повторное вне зависимости от оценки такого обращения заинтересованным лицом. Исходя из содержания обращений, содержащихся в письмах от 21.04.2014 № 20 и от 02.07.2014 № 28, заявитель в первом случае обращался за приобретением права аренды на часть спорного земельный участок, во втором случае - права собственности на спорный земельный участок. В силу положений гражданского законодательства содержание права собственности и права аренды существенно отличается. В зависимости от результата рассмотрения обращения о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность разрешается судьба земельного участка в гражданском обороте, определяется объем прав в отношении земельного участка заявителя. В связи с чем, апелляционная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о необходимости предоставления полного пакета документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 при каждом обращении в орган государственной власти с соответствующим волеизъявлением. Наличие у общества исключительного права на приобретение спорного земельного участка, находящегося в федеральной собственности, управлением Росимущества и третьими лицами не оспаривается. Таким образом, для удовлетворения заявленных в порядке главы 24 Кодекса требований общества необходимо установление не только обстоятельств, связанных с возникновением у него права на приватизацию спорного земельного участка, но и соблюдение заявителем установленной административным регламентом процедуры. В связи с чем, апелляционная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии препятствий для обращения общества в уполномоченный компетентный орган по основаниям, указанным в статье 36 ЗК РФ. При таких обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.12.2014 по делу № А32-29291/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи Т.Г. Гуденица О.Ю. Ефимова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А32-21951/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|