Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А32-4626/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4626/2014 10 февраля 2015 года 15АП-24030/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента транспорта Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2014 по делу № А32-4626/2014, принятое судьей Погореловым И.А. по заявлению Департамента транспорта Краснодарского края к индивидуальному предпринимателю Солодовнику Владимиру Владимировичу об аннулировании разрешения, УСТАНОВИЛ: Департамент транспорта Краснодарского края (далее – Департамента транспорта) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Солодовник Владимиру Владимировичу об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края от 30.01.2012 №КК1590. Решением суда от 27.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент транспорта Краснодарского края обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе Департамент просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в силу закона повторное нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ является самостоятельным основанием для подачи в суд заявления об аннулировании разрешения. В жалобе также указано, что Департамент не вправе был выдавать предписание об устранении нарушения пп. «в» п. 1 ч. 16 ст. 9 Закона №69-ФЗ. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании приказа Департамента транспорта Краснодарского края от 30.01.2012 № 13 «О выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края» предпринимателю Солодовнику В.В. выдано разрешение от 30.01.2012 серия КК № 1590 на транспортное средство Skoda ОСТАVIА TOUR, государственный регистрационный знак Н 875 МУ 93, идентификационный номер (VIN) XW8DC11U3AK009527, цвет серый. По запросу Департамента от УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступила информация сопроводительными письмами от 19.09.2013 №7/10-32-14513 (3692дво) и от 01.11.2013 №7/10-32-16878 (4379дво), согласно которой предпринимателем Солодовник В.В. при осуществлении перевозок такси используется автомобиль серого цвета. В связи с выявлением указанных нарушений Департамент транспорта Краснодарского края обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об аннулировании разрешения, выданного предпринимателю Солодовнику В.В. С 06.05.2011 действует Федеральный закон от 21.04.2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий, в том числе, вопросы деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 9 Закона №69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Частью 10 статьи 9 Закона №69-ФЗ установлено, что в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. В силу части 11 статьи 9 Закона №69-ФЗ в установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания. В соответствии с пп. «в» п. 1 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации. Частью 14 статьи 9 Закона №69-ФЗ предусмотрено, что разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае: 1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения; 2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение; 3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи; 4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц. Законом Краснодарского края от 27.03.2007 №1217-КЗ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае» (далее - Закон №1217-КЗ) установлен ряд требований, предъявляемых к легковым такси, одним из которых согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 8 Закона является необходимость наличия у автомобиля белой и желтой цветовых гамм. Согласно позиции Департамента транспорта, им дважды было выявлено нарушение предпринимателем Солодовником В.В. требования к цветовой гамме транспортного средства на основании информации, поступившей из ГУ МВД Краснодарского края. Требование об определенной цветовой гамме такси (белого цвета) впервые предусмотрено абзацем 3 подпункта «а» пункта 1 статьи 8 Закона №1217-КЗ в редакции Закона Краснодарского края от 19.07.2011 №2292-КЗ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае», его вступление в силу отложено до 01.07.2012 и в дальнейшем его действие приостановлено Законом Краснодарского края от 04.06.2012 №2511-КЗ до 31.12.2012 включительно. В 2013 году данная норма дополнена указанием на желтую цветовую гамму такси. Таким образом, с учетом предоставления необходимого времени для ознакомления с требованием относительно цвета такси и приведения автомобилей в соответствие с ним подпункт «в» пункта 1 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ и абзац 3 подпункт «а» пункта 1 статьи 8 Закона №1217-КЗ распространяется на всех лиц, осуществляющих после 01.01.2013 деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, независимо от даты выдачи разрешения на осуществление такой деятельности. Вместе с тем, повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения заявления Департамента транспорта об аннулировании выданного предпринимателю разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В силу части 18 статьи 9 Закона №69-ФЗ порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации. Виды (включая плановые документальные и внеплановые документальные), основания, сроки, порядок проведения проверок и оформления их результатов установлены в статье 8.1 Закона №1217-КЗ. Независимо от вида проверки она проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси; проверка может проводиться только должностными лицами (должностным лицом), которые указаны в таком приказе (пункт 14 статьи 8.1); по результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (пункт 16 статьи 8.1); акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (пункт 18 статьи 8.1). Согласно пункту 3.35 «Положения о департаменте транспорта Краснодарского края», утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 №168, департамент осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В силу пунктов 9, 11, 13 и 14 части 1 статьи 2 Закона №1217-КЗ уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции выдает предписания об устранении выявленных нарушений, проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, приостанавливает такое разрешение в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Департаментом транспорта не представлено доказательств соблюдения процедуры проведения проверочных мероприятий. В частности, Департамент не представил в материалы дела соответствующие процессуальные документы - приказ о проведении проверки, акт проверки, которым были бы зафиксированы сведения о цветовой гамме транспортного средства, установленные в ходе осмотра (зафиксированные фототаблицей). Информация, поступившая из УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, с учетом непроведения проверки, неизвещения предпринимателя о предстоящих мероприятиях по контролю, не является надлежащим доказательством нарушения предпринимателем при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси подпункта «в» пункта 1 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ и абзаца 3 подпункта «а» пункта 1 статьи 8 Закона №1217-КЗ. УГИБДД Департаменту была предоставлена информация о зарегистрированных сведениях о цветовой гамме автомобиля. При этом, с учетом информации, поступившей от УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Департамент транспорта не направлял в адрес предпринимателя предписания об устранении нарушения, либо предупреждения о допущенном предпринимателем нарушении закона в какой-либо иной форме. Как указано ранее, Законом №69-ФЗ (независимо от субъекта и порядка осуществления проверочных мероприятий) предусмотрен порядок действий в связи с выявлением нарушений требований подпункта «в» пункта 1 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Закона №69-ФЗ, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений (пункт 10 статьи 9 Закона №69-ФЗ). Законом №69-ФЗ установлена строгая последовательность действий, результатом которых может стать аннулирование выданного разрешения: при выявлении нарушения выдается предписание, в случае неисполнения предписания разрешение приостанавливается, неустранение нарушений в течение срока действия решения о приостановлении разрешения является основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании разрешения. Указанная последовательность действий исключает немедленное и безапелляционное ограничения права на предпринимательскую деятельность и направлена на осуществление предупредительной функции для предотвращения последующего аннулирования разрешения. Аннулирование разрешения является мерой ответственности и крайней формой воздействия к лицу, не только допустившему нарушение, но и, будучи предупрежденным о недопустимости своего противоправного поведения, продолжающему игнорировать требования закона. Предусмотренная Законом №69-ФЗ последовательность действий при соблюдении его требований не допускает немедленного ограничения права на предпринимательскую деятельность и направлена на осуществление предупредительной функции для предотвращения повторного нарушения. Таким Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А53-11395/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|