Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А53-22314/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-22314/2014

10 февраля 2015 года                                                                        15АП-21337/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ООО НТФ «ЭНЕРГОМАШ-инжиниринг»: Щербаков Н.Ю., паспорт, по доверенности от 06.05.2013,

от Департамента Росприроднадзора по ЮФО: Пода Е.Н., удостоверение, по доверенности от 17.12.2014 №01/7276,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-техническая фирма «ЭНЕРГОМАШ-инжиниринг» на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 05.11.2014 по делу № А53-22314/2014, принятое судьей Паутовой Л.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно - техническая фирма «ЭНЕРГОМАШ-инжиниринг»

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Научно-техническая фирма «ЭНЕРГОМАШ-инжиниринг» (далее – ООО «НТФ «Энергомаш-Инжиниринг») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – Департамент Росприроднадзора по ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления от 15.07.2014 №0092/11/7214/ПП/2014 о привлечении ООО НТФ «Энергомаш-Инжиниринг» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением суда от 05.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения. 

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Энергомаш-Инжиниринг» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд необоснованно отказал в восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы. Кроме того, в жалобе указано на наличие оснований для снижения размера назначенного штрафа ниже низшего предела.

Представитель общества НТФ «ЭНЕРГОМАШ-инжиниринг» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.

Представителем общества заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, установленного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. К ходатайству для приобщения к материалам дела приложена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО НТФ «ЭНЕРГОМАШ-инжиниринг» (форма по КНД 0710098) за 2014 год.

Представитель Департамента Росприроднадзора оставил ходатайства о приобщении новых доказательств и снижении размера штрафа на усмотрение суда.

Представитель Департамента в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 268 АПК РФ суд приобщил к материалам дела представленную обществом копию бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО НТФ «ЭНЕРГОМАШ-инжиниринг» (форма по КНД 0710098) за 2014 год.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав  пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Ростовским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление от 19.05.2014 о возбуждении в отношении ООО «НТФ «Энергомаш-Инжиниринг» дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

В постановлении указано, что общество имеет лицензию на право пользования недрами РСТ 019512 ВЭ на добычу технических подземных вод для технологического обеспечения водой объекта промышленности из скважины. Дата выдачи 29.12.2008, сроком действия до 28.12.2028.

Владельцу лицензии предоставлено право пользования недрами на добычу технических подземных вод для технологического обеспечения водой объекта промышленности из скважины. Участок недр расположен на территории предприятия по адресу - Ростовская область, г. Таганрог, Поляковское шоссе, 20/4. Подземные воды вскрыты одной скважиной №3515. Деятельность по пользованию недрами (добыче подземных вод) осуществляется в границах земельного участка с КН 61:58:0005265:341.

Эксплуатация скважин подтверждается государственной статистической отчетностью по форме 2-ТП (водхоз) за 2013 год, согласно которой недропользователь осуществляет забор воды в 2013 году в объеме 0,96 тыс. куб. м.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5.1 условий пользования недрами, являющихся неотъемлемой частью лицензии РСТ 01915ВЭ, общество в течение 6 месяцев с момента государственной регистрации лицензии не обеспечило подготовку и утверждение в установленном порядке технического проектного документа месторождения технических подземных вод.

Разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими паспортами. Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 36.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» работы по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождения полезных ископаемых, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и иных средств, проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами, экспертиза которых проводится в федеральном органе управления государственным фондом или его территориальном органе за счет средств пользователей недр.

Проведение экспертизы проектов геологического изучения недр является обязательным условием для реализации указанных проектов.

На момент проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой Программа ведения мониторинга подземных вод не разработана и не согласована с распорядителем недр.

Разработанный в установленном порядке технический проектный документ разработки месторождения подземных вод не представлен.

Постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов прокурорской проверки.

От общества прокурору поступило ходатайство от 19.05.2014 о рассмотрении материалов в отсутствие законного представителя.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении государственным инспектором по ЮФО, и.о. начальника геологического отдела надзора и охраны недр Департамента Росприроднадзора по ЮФО вынесено постановление от 15.07.2014 №0092/11/7214/ПП/2014 о привлечении ООО НТФ «Энергомаш-Инжиниринг» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Дело рассмотрено с участием законного представителя общества.

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, ООО НТФ «Энергомаш-Инжиниринг» обжаловало его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.           

Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О не­драх» (далее - Закон № 2395-1) пользователями недр могут быть субъекты пред­принимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностран­ные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со статьей 11 Закона № 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Статьей 12 Закона № 2395-1 предусмотрено, что условия пользования недрами, пре­дусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сро­ков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

В пункте 2 статьи 22 Закона о недрах установлено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами.

В соответствии со ст. 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.

Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

В силу статьи 36.1 Закона о недрах в Российской Федерации осуществляется государственное геологическое изучение недр, в задачи которого входит: геологическое картирование территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, поиски и оценка месторождений полезных ископаемых в соответствии с государственными программами, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр.

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что общество НТФ «Энергомаш-Инжиниринг» осуществляет деятельность на основании лицензии на  право пользования недрами с нарушением лицензионных требований.

Таким образом, наличие в действиях ООО «НТФ «Энергомаш-Инжиниринг» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, является доказанным.

ООО «НТФ «Энергомаш-Инжиниринг» как лицо, осуществляющее добычу недр с нарушением лицензионных требований, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, общество не обеспечило их выполнение.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

 Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом суд исходит из того, что зная о недопустимости осуществления добычи воды с нарушением требований лицензии, общество осуществляло недропользование в течение длительного периода (в течение 2013 года) до проведения проверочных мероприятий.

Устранение правонарушения путем последующих разработки и согласования проекта водозабора и программы ведения мониторинга добычи подземных вод также не свидетельствует о малозначительности допущенного правонарушения.

Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для снижения назначенного обществу размера штрафа ниже низшего предела, определенного санкцией части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А32-36889/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также