Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А53-26858/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-26858/2014

06 февраля 2015 года                                                                        15АП-23882/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.

при участии:

от административной инспекции Ростовской области: Лысенко В.А. по доверенности от 22.04.2014 № 11/2014,

 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радуга" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.12.2014 по делу № А53-26858/2014, принятое судьёй Ереминым Ф.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Радуга" к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Радуга" (далее – ООО "Радуга", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области (далее – административная инспекция, административный оран) по делу об административном правонарушении от 09.10.2014 № Р-03397-14 и представления от 09.10.2014 №РП-927-03397.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усмотрел.

Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Радуга" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда от 02.12.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что переполнения контейнеров ТБО не было. Разброс крупногабаритных и строительных отходов не свидетельствует о нарушении заявителем п.22.1 и 2.9 СанПиН 42 128-4690-88, а также о противоправности действий заявителя.

В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция с доводами общества не согласилась, просит решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административным органом в ходе проверки установлено, что в 12 час. 10 мин. 30.09.2014 и в 14 час. 31 мин. 01.10.2014 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 52, ООО «Радуга», являясь исполнителем услуг по вывозу отходов, не обеспечило чистоту на используемой территории временного хранения отходов, контейнеры для сбора мусора переполнены. Территория временного накопления отходов находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, на ней присутствуют отходы производства и потребления, работы по их удалению 30 сентября и 01 октября 2014 года не производились, чем нарушена периодичность и график вывоза, а также допустимый суточный срок хранения таковых отходов в местах временного хранения на территории жилой застройки, что является нарушением пункта 22 раздела 10 Порядок оборудования и содержания специализированных площадок Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону и статьи 6 главы 5 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 и пункта 5 раздела 5 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 № 304.

По факту выявленных нарушений, отраженных в актах от 30.09.2014 и от 01.10.2014, в отношении ООО "Радуга" составлен протокол об административном правонарушении от 01.10.2014№ Р-03397-14

Постановлением административной инспекции 09.10.2014 № Р-03397-14 общество привлеченок административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - закон № 273-ЗС) в виде предупреждения.

Также по итогам рассмотрения административного дела 09.10.2014 начальником Ростовского межрайонного Административной инспекции вынесено представление № РП-927-03397 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с указанными постановлением и представлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением о признании их незаконными и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 ст. 210 АПК РФ).

Статьей 5.1 Закона № 273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства).

Согласно пункту 4 раздела 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

В соответствии с пунктом 22 раздела 10 Правил благоустройства оборудование и содержание контейнерных площадок производится в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону.

В силу пунктов 2, 13 Раздела 3 и пункта 6 раздела 5 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 28.08.2012 № 304, порядок взаимоотношений сторон при обращении с отходами регулируется действующим законодательством и условиями заключаемых договоров.

Периодичность и график вывоза бытовых отходов устанавливается договором между потребителем и исполнителем услуг по обращению с отходами. Допустимый срок хранения отходов в местах временного хранения на территории жилой застройки определяется действующим законодательством.

Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в специализированный транспорт, а также скопившихся в результате нарушения графика вывоза, производится исполнителем услуг.

В соответствии с п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Как установлено судом, между ООО «Радуга» (Исполнитель) и ООО «УК ЖКХ «Пульс» (Заказчик) заключен договор от 01.10.2012 № 350 по вывозу ТОПП, в соответствии с п. 2.3.2 которого исполнитель обязуется своевременно вывозить ТОПП (твердые отходы потребления и производства) с контейнерных площадок Заказчика на полигон, согласно графику(приложение 1).

В п. 3.4 вышеуказанного договора отражен график вывоза ТОПП, органических и строительных отходов - до 17.00 часов текущего дня. Дополнительное соглашение № 2 к Договору также подтверждает ежедневный вывоз ТОПП с контейнерных площадок заказчика до 17 час. 00 мин. текущего дня.

Пунктом 2.3.5 договора по вывозу ТОПП предусмотрен еженедельный вывоз крупногабаритных ТОПП и строительных отходов.

В соответствии с тем, что график вывоза крупногабаритных ТОПП не предусматривает конкретных временных рамок, исполнитель обязан руководствоваться действующим законодательством.

В силу п. 2.3.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

Таким образом, зафиксировав большой объём крупногабаритных отходов, скопившихся на контейнерной площадке 30.09.2014, общество обязано было незамедлительно предпринять меры по их вывозу с территории контейнерной площадки.

Между тем, как следует из материалов дела, ООО «Радуга», являясь исполнителем услуг по вывозу отходов, не обеспечило чистоту на используемой территории временного хранения отходов, контейнеры для сбора мусора переполнены, что подтверждено актами об обнаружении признаков правонарушения и приложенным к ним фототаблицам. Территория временного накопления отходов находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, на ней присутствуют отходы производства и потребления, работы по их удалению 30 сентября и 01 октября 2014 года не производились, чем нарушена периодичность и график вывоза, а также допустимый суточный срок хранения отходов в местах временного хранения на территории жилой застройки.

ООО «Радуга», являясь исполнителем услуг, допустило превышение суточного срока хранения отходов в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°), а также допустило нарушение графика вывоза бытовых отходов, что привело к переполнению контейнеров для сбора мусора и загрязнению территории контейнерной площадки.

Данные обстоятельства зафиксированы в актах об обнаружении признаков административного правонарушения от 30.09.2014 и от 01.10.2014, на фотоснимках, протоколе об административном правонарушении и свидетельствуют о доказанности факта наличия в действиях общества состава правонарушения.

Таким образом, доказательства того, что оспариваемое представление от 09.10.2014 № РП-927-03397 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, отсутствуют.

Довод заявителя о том, что согласно СанПиН 42-128-4690-88 удаление негабаритных отходов производится по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю, а по договору с управляющей компанией крупногабаритный и строительный мусор, который и скопился на территории мусорных контейнеров, вывозится еженедельно, судом не принимается.

Как следует из актов об обнаружении признаков административного правонарушения от 30.09.2014 и от 01.10.2014, протокола об административном правонарушении, фотоматериалов, обществу вменяется нарушение ежедневной периодичности и графика вывоза отходов.

Из представленных в дело фотоматериалов видно, что мусорный контейнер на момент проверки как 30.09.2014, так и 01.10.2014 заполнен. Вокруг мусорных контейнеров разбросан различный мусор, в том числе, такой как бумага, полиэтиленовые пакеты. Территория сбора бытового мусора содержится в неудовлетворительном состоянии.

Таким образом, общество не соблюдаются требования Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, а также организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А32-8352/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также