Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А32-30268/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-30268/2014

06 февраля 2015 года                                                                        15АП-23162/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Черничко Андрея Васильевича

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края

от 20.10.2014 по делу № А32-30268/2014

по иску  министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности  Краснодарского края

к ответчику  Черничко Андрею Васильевичу

о взыскании суммы субсидий

принятое в составе судьи Негоева Р.А.

УСТАНОВИЛ:

министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности  Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Черничко Андрею Васильевичу  о взыскании суммы полученной субсидии из краевого бюджета в размере 150 000 руб.

Решением суда от 20.10.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ответчиком не представлено доказательств по исполнению обязательства по предоставлению отчетности и информационного письма, срок предоставления которых наступил.

Не согласившись с принятым решением, Черничко Андрей Васильевич обжаловал в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что предпринимателем не было нарушено условие предоставления субсидии, факт целевого использования средств подтвержден документально.

В отзыве на апелляционную жалобу Министерство просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что  одним из условий предоставления субсидий является предоставление субъектом малого и среднего предпринимательства отчетной документации, данное условие нарушено предпринимателем.

В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, от Министерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон. 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее,  арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 17.07.2012 N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае" (далее - Указ Президента N 1015) Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с администрацией Краснодарского края поручено обеспечить в рамках федеральной и региональной программ поддержки малого и среднего предпринимательства предоставление субсидий на компенсацию затрат предпринимателям, пострадавшим от наводнения 6-7 июля 2012 года.

Региональная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.06.2012 N 606 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" на 2013-2017 годы" (далее - краевая целевая программа). В соответствии с указанным постановлением истец является уполномоченным органом, координатором краевой целевой программы.

В целях исполнения Указа Президента N 1015 постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2012 N 839 в рамках краевой целевой программы был утвержден Порядок предоставления субсидий отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности (далее - порядок субсидирования).

Ответчик, пострадавший от наводнения, обратился к истцу с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения затрат.

Приказом министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности  Краснодарского края от 27.11.2013 № 657  индивидуальный предприниматель Черничко Андрей Васильевич признан прошедшим отбор субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края для предоставления субсидий в целях возмещения затрат на осуществление предпринимательской деятельности.

10.12.2013 Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края и индивидуальный предприниматель Черниченко Андрей Васильевич заключили договор о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения затрат на осуществление предпринимательской деятельности, понесенных отдельными категориями субъектов малого и среднего предпринимательства (договор субсидирования) от 10.12.2013 № 44/134, предметом которого является предоставление министерством бюджетных средств в форме субсидий для возмещения затрат субъекта предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности, понесенных им согласно платежным документам, прилагающимся к заявлению субъекта предпринимательства на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства (регистрационный номер в журнале регистрации заявлений № 58-Н от 04.10.2013).

В соответствии с условиями названного договора (п. 2.2) истец предоставил ответчику субсидию за счет средств краевого бюджета в сумме 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Денежные средства в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей перечислены ответчику 17 декабря 2013 года (платежное поручение № 833).

В связи с непредставлением предпринимателем в установленный законом срок отчетности, подтверждающей осуществление им предпринимательской деятельности в прошедшем отчетном периоде,  Министерство направило предпринимателю письмо от 10.04.2014 № 201-1423/14-05-03/12 с требованием вернуть субсидию в краевой бюджет, которое ответчик оставил без ответа и исполнения.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения Министерства в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Как верно указал суд первой инстанции, согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 1.6.2 Порядка предоставления субсидий отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения из краевого бюджета затрат на осуществление предпринимательской деятельности (далее - Порядок субсидирования) установлено условие предоставления субсидий, согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие субсидию, обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчетную документацию по форме, в сроки и порядке, которые установлены уполномоченным органом, подтверждающую: затраты, понесенные субъектом малого и среднего предпринимательства не ранее 07.07.2012, на цели, указанные в пункте 1.1 данного порядка; использование суммы субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 данного порядка.

Форма, сроки и порядок представления отчетной документации субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими субсидии, установлены Приказом истца от 02.08.2012 N 18 "Об установлении форм, сроков и порядка предоставления отчетной документации субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированными на территории Российской Федерации, имущество которых находилось в зоне подтопления (затопления) на территориях муниципальных образований Краснодарского края, в которых в 2012 году введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванной наводнением" (далее - Приказ от 02.08.2012 N 18).

Согласно пункту 1.2 Приказа от 02.08.2012 года N 18 отчетная документация, предусмотренная подпунктом 1.1 приказа, представляется в уполномоченный орган не позднее 90 дней со дня поступления суммы субсидии на счет субъекта малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1.3 Приказа от 02.08.2012 года N 18 субъект малого и среднего предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет информационное письмо, подтверждающее осуществление им предпринимательской деятельности в прошедшем отчетном периоде.

В соответствии с пунктом 3.6 Порядка субсидирования, если субъект малого и среднего предпринимательства не представляет отчетность в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного уполномоченным органом, сумма полученной субсидии в течение 10 календарных дней со дня уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства подлежит возврату в краевой бюджет.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на момент рассмотрения спора ответчиком не было представлено доказательств своевременного исполнения обязанности по предоставлению отчетности, срок предоставления которой наступил 15 мая 2014 года, равно как и не представлено доказательств возврата субсидии в краевой бюджет.

Ответчиком факт исполнения своевременно (в установленный срок) обязанности по предоставлению отчетности и информационного письма, а равно факт невозврата субсидии в краевой бюджет, не оспаривается.

Пунктом 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Ссылка заявителя жалобы на соблюдение им условий предоставления субсидий, апелляционным судом отклоняется как необоснованная, поскольку как указано выше, предоставление отчетности уполномоченному органу является одним из условий предоставления субсидии, несоблюдение которого в силу пункта 3.6 Порядка субсидирования является основанием для возврата субсидии в краевой бюджет.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы жалобы об обратном подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.10.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

Г.А. Сурмалян

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А53-15997/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также