Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А32-33199/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-33199/2014

05 февраля 2015 года                                                                            15АП-23258/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансСервис»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 14.11.2014 по делу № А32-33199/2014

по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансСервис»

к Административной комиссии при администрации города Новороссийска

о признании незаконным постановления,

принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ВостокТрансСервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации города Новороссийска (далее – административный орган) от 18.08.2014 № 18-08-761 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 3.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на то, что суд первой инстанции должен был прекратить производство по настоящему делу ввиду неподведомственности спора арбитражному суду.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административным органом 30.07.2014 по адресу г.Новороссийск, ул.Щелевая, 28, установлено, что обществом допущено нарушение пунктов 5.5, 5.17 «Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования г. Новороссийск», утвержденного Постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск от 02.08.2012 № 4351, а именно: обществом не приняты меры по вывозу образовавшейся свалки твердых бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки в результате срыва графика вывоза твердых бытовых отходов №3 Восточного района.

11.08.2014 по факту данного нарушения в присутствии представителя общества по доверенности Андриенко О.В. составлен протокол №К001174 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено в статьей 3.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 608-КЗ). Протоколом назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 18.08.2014, копия протокола вручена представителю общества по доверенности Андриенко О.В. 11.08.2014.

18.08.2014 по результатам рассмотрения материалов дела административным органом в отсутствии представителя общества, вынесено постановление № 18-08-761 о привлечении его к административной ответственности по статье 3.1 Закона № 608-КЗ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона № 608-КЗ.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки указанного вывода нижестоящего суда, а также доказательств положенных в его основу.

Так, в соответствии со статьей 3.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» нарушение установленного органом местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На территории муниципального образования г. Новороссийск действует «Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории МО г. Новороссийск», утвержденный постановлением администрации МО г. Новороссийск от 02.08.2012 № 4351 (далее – Порядок), который устанавливает единые требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории МО г. Новороссийск.

Целью Порядка является снижение неблагоприятного воздействия бытовых отходов и мусора на здоровье населения и среду обитания человека, а также обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования город Новороссийск.

В соответствии с пунктом 1.1. Порядка данный порядок устанавливает единые требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования город Новороссийск.

Пунктом 5.5. Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования г. Новороссийск установлено, что вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора должен осуществляться по графикам, согласованным с администрациями внутригородских районов, но не реже 1 раза в сутки.

В силу пункта 5.17. Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования г. Новороссийск, специализированные организации по вывозу бытовых отходов и мусора обязаны:

- информировать потребителя услуг о месте нахождения предприятия (наименование предприятия, адрес, телефон), а также организовать работу по приему претензий потребителей согласно требованию Федерального закона «О защите прав потребителей»;

- обеспечивать в своей работе соблюдение санитарных и экологических требований в соответствии с действующим законодательством;

- следить за техническим и санитарным состоянием контейнеров-мусоросборников и контейнерных площадок, предназначенных для обслуживания жителей частного сектора, согласно тарифу на услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ. Санитарная обработка и дезинфекция металлических контейнеров-мусоросборников и контейнерных площадок производятся работниками специализированной организации;

- ликвидировать образовавшиеся свалки твердых бытовых отходов и мусора на специально отведенных местах в случае срыва графика вывоза.

Пунктами 9.1 и 9.2 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования г. Новороссийск установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка в области сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе крупногабаритного мусора, влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Ответственность за нарушение настоящего Порядка несут юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане, собственники домовладений.

Согласно графику вывоза твердых бытовых отходов № 3 Восточного района (далее – ТБО № 3), утвержденного обществом, вывоз с контейнерной площадки расположенной по адресу: г. Новороссийск, ул. Щелевая, 28, осуществляется в 10.40 час. понедельник, среда, суббота.

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и обществом документально не опровергнуто, что 30.07.2014 обществом в нарушение пунктов 5.5, 5.17 Порядка по адресу г. Новороссийск, ул. Щелевая, 28, не были приняты меры к вывозу образовавшейся свалки твердых бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки в результате срыва графика вывоза ТБО № 3.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 3.1 Закона 608-КЗ.

Факт наличия свалки твердых бытовых отходов и мусора на контейнерной площадке подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, являющимися приложением к протоколу об административном правонарушении, а также оспариваемым постановлением. Данные доказательства отвечают требованиям статей 26.2, 28.2 КоАП РФ.

Признавая не доказанным факт вывоза мусора по вышеуказанному адресу, суд первой инстанции правомерно не принял во внимание ссылку общества на путевой лист от 30.07.2014 № 20361, поскольку из данного путевого листа следует, что машина выбыла из гаража в 5.30 час. и вернулась в 16.40 час. по графику ТБО № 3, но не следует вывоз ТБО по указанному адресу.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело возможность для обеспечения исполнения требований, предусмотренных Порядком сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования г. Новороссийск, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 3.1 Закона № 608-КЗ.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом не установлено. Порядок привлечения к административной ответственности обществом не оспаривается.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

В апелляционной жалобе общество, со ссылкой на пункт 33 Постановления № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ  от 19.12.2013 № 40) приводит довод о том, что суд первой инстанции должен был прекратить производство по настоящему делу в связи с его неподведомственностью, поскольку основанием для обращения общества в суд послужило установление административным органом факта нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Оценив указанный довод общества, а также фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что данное дело об административном правонарушении действительно было рассмотрено Арбитражным судом Краснодарского края с нарушением правил подведомственности.

Так, согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 АПК РФ.

В силу части 2 статьи 207 указанного Кодекса производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А53-18143/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также