Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А53-21880/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-21880/2014 04 февраля 2015 года 15АП-21742/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А. судей О.Ю. Ефимовой, Н.Н. Смотровой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.А.Смородина при участии: от заявителя: представитель по доверенности Криницына Э.А., представитель по доверенности Чекменева О.А. от заинтересованного лица: представитель по доверенности Акопян Т.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2014 по делу № А53-21880/2014, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Управления Судебного департамента в Волгоградской области к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным решения УСТАНОВИЛ: Управление Судебного департамента в Волгоградской области (далее – управление Судебного департамента, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения антимонопольного органа от 28.08.2014 № 16366/03 об отказе в согласовании возможности заключения контракта. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2014 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2014 г., принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления управления Судебного департамента. Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области к Управлению Судебного департамента в Волгоградской области от 22.10.2014 по делу № А53-21880/2014, была принята к производству В состав суда, рассматривающего апелляционную жалобу, входили председательствующий судья Сулименко О.А., судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г. 24.12.2014 судебное заседание отложено на 28.01.2014, определением от 27.01.2015 в связи с нахождением в отпуске судьи Гуденица Т.Г. произведена замена судьи Гуденица Т.Г. на судью Смотрову Н.Н. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, управлением Судебного департамента 10.07.2014 объявлено о проведении конкурса и на сайте для размещения информации о размещении заказов размещена конкурсная документация "На право заключения государственного контракта на приобретение квартиры в рамках оказания услуг, связанных с обеспечением отдельными жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации". Согласно протоколу от 31.07.2014 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.13 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с требованиями п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в адрес антимонопольного органа направлено обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком на приобретение квартиры в рамках оказания услуг, связанных с обеспечением отдельными жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Решением от 28.08.2014 № 16366/03 заявителю было отказано в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. В обоснование принятого решения антимонопольного органа указано на то, что управление Судебного департамента отнес услуги по предмету контракта к коду ОКПД 75.12.12.170 – услуги, связанные с обеспечением жильем населения обычных категорий и категорий людей с особыми потребностями, фактически предмет закупки не относится к указанному коду ОКПД, заявителем нарушена ч.2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ. Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного органа, полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителей в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, управление Судебного департамента обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что у антимонопольного органа не имелось законных оснований для принятия решения об отказе в согласовании возможности заключения контракта. Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. На основании ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения (постановления, акта), действий (бездействия) государственного органа, должностного лица, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта (решения, постановления), действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение данным актом (решением, постановлением), действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом № 44-ФЗ, согласно ст. 1 которого данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона № 44-ФЗ. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом согласно частям 1 и 7 статьи 55, частям 1 - 3.1 статьи 71, частям 1 и 3 статьи 79 Закона заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в случаях, если конкурс, электронный аукцион, запрос котировок признаны несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком конкурсе, электронном аукционе или извещению о проведении запроса котировок. Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537. Согласно подп. 1 п. 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, том числе, неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно ч.1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом открытый конкурс, как и электронный аукцион, являются конкурентными способами определения поставщиков (ч.2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ). В силу ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Частью 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р. Согласно материалам дела заявителем был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры в рамках оказания услуг, связанных с обеспечением отдельными жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - контракт), с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Заявитель в конкурсной документации отнес услуги по предмету контракта к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – код ОКПД) 75.12.13.170. Данный вид услуг не включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденных распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р. Апелляционная коллегия приходит к выводу, что, исходя из особенностей предмета контракта, а также системы построения ОКПД услуги по предмету контракта могут быть классифицированы по обеим позициям ОКПД и по коду 75.12.13.170 и по коду 70.1 – услуги по операциям с недвижимостью. Принимая во внимание то обстоятельство, что приобретение квартиры управлением Судебного департамента осуществлялось в интересах конкретного лица – судьи, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке, проведение открытого конкурса соответствовало положениям ст. 24 Закона № 44-ФЗ и не нарушало положения ст. 59 названного Закона. Аналогичный правовой подход к толкованию положений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представлен в практике антимонопольных органов (письмо Минэкономразвития РФ от 27.03.2008 № 3663-АП/Д05, ФАС РФ от 25.03.2008 № ИА/6294 "О способах размещения заказов на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования") и соответствует буквальному толкованию положений Закона № 44-ФЗ. Таком образом, с учетом установленных обстоятельств дела, представленных в материалы дела документов и пояснений, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования управления Судебного департамента заявлены правомерно, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2014 по делу № А53-21880/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи О.Ю. Ефимова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А32-27242/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|