Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А32-35657/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-35657/2014

03 февраля 2015 года                                                                        15АП-23524/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.

судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 24.09.2014 – Митяев Е.А., удостоверение адвоката.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2014 по делу № А32-35657/2014,

принятое судьей Маркиной Т.Г.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЗЕНКО-39"

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ЗЕНКО-39" (далее – заявитель, общество, ООО "ЗЕНКО-39") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.09.2014 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2014 отменить полностью и принять по делу новое решение. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что общество, являясь приглашающей стороной, не имело доказательств исполнения гарантий медицинского обеспечения в отношении гражданина КНДР Хо Сен Чин 11.11.1972 г.р. Договор медицинского страхования с открытым акционерным обществом «Альфа Страхование» заключен только 18.06.2014 после проведения проверки.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество указывает, что гарантировало гражданину КНДР Хо Сен Чин 11.11.1972 г.р., обеспечение его страховым полисом, оформленным в установленном законодательством Российской Федерации порядке или предоставление ему, при необходимости, денежных средств для получения им медицинской помощи, что подтверждается гарантийным письмом от 17.03.2013, также между обществом и гражданином КНДР Хо Сен Чин 11.11.1972 г.р. заключено Соглашение о возмещении стоимости медицинского обслуживания от 25.02.2013, согласно которому общество в качестве предоставления гарантий медицинского обеспечения обязалось предоставлять при необходимости Хо Сен Чин 11.11.1972 г.р. в полном объеме денежные средства для получения и медицинской помощи. В соответствии с указанным соглашением денежные средства могут быть выданы лично иностранному гражданину по расходному ордеру, либо перечислены на расчетный счет лечебного учреждения.

В судебном заседании представитель общества возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений.

Суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара на строительном объекте, расположенному по адресу: г. Краснодар, пер. Ленинский, 20, установлен факт нарушения миграционного законодательства.

При проверке документов, удостоверяющих личность, гражданином КНДР Хо Сен Чин 11.11.1972 г.р. не представил полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации. Приглашающей стороной для гражданина КНДР Хо Сен Чин является ООО "ЗЕНКО-39".

С учетом отсутствия у иностранного гражданина полиса медицинского страхования, административный орган пришёл к выводу о несоблюдении обществом правил въезда в Российскую Федерацию , предусмотренных частью 5 статьи 27 ФЗ от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию».

По результатам проверки в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 08.09.2014 № 615700/1779, вынесено постановление от 17.09.2014 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

ООО "ЗЕНКО-39" не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.9 Кодекса, выступают общественные отношения, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах Российской Федерации, изменения места их жительства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9 Кодекса, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации.

Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. Порядок представления указанных гарантий устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта «а» пункта 2 Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 № 241, подтверждением наличия средств для проживания и выезда или гарантией их предоставления является гарантийное письмо приглашающей стороны, оформленное в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Порядка представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2003 № 167, гарантиями медицинского обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации страховым медицинским полисом, оформленным в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи.

Таким образом, законом предусмотрены альтернативные формы медицинского обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации: обеспечение страховым медицинским полисом или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи.

На основании пунктов 6 – 8 Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2013 № 186, медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу иностранных граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, договорами в сфере обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг (за исключением случаев оказания медицинской помощи в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил), а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.

После завершения лечения иностранного гражданина в его адрес или адрес юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, по согласованию с указанным гражданином направляется выписка из медицинской документации с указанием срока оказания медицинской помощи в медицинской организации, а также проведенных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации.

Из материалов дела следует, что ООО "ЗЕНКО-39" гарантировало гражданину КНДР Хо Сен Чин 11.11.1972 г.р., обеспечение его его страховым полисом оформленном в установленном законодательством порядке или предоставление ему, при необходимости, денежных средств для получения им медицинской помощи, что подтверждается гарантийным письмом от 17.03.2013. Между  ООО "ЗЕНКО-39" и гражданином КНДР Хо Сен Чин, 11.11.1971 г.р., также заключено Соглашение о возмещении стоимости медицинского обслуживания от 25.02.2013, согласно которому ООО "ЗЕНКО-39" в качестве предоставления гарантий медицинского обеспечения обязалось предоставлять при необходимости Хо Сен Чин, 11.11.1971 г.р. в полном объеме денежные средства для получения им медицинской помощи.

В соответствии с указанным соглашением денежные средства могут быть выданы лично иностранному гражданину по расходному ордеру, либо перечислены на расчетный счет лечебного учреждения.

Документальных доказательств наступления страхового случая с иностранным лицом, а также того, что общество не оплатило медицинское лечение иностранного гражданина Хо Сен Чин, несмотря на предоставленные письменные гарантии, суду не представлено.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что впоследствии после проверки ООО "ЗЕНКО-39" обеспечило гражданина КНДР Хо Сен Чин, 11.11.1971 г.р., страховым медицинским полисом, что подтверждает реальность гарантий, предоставленных обществом.

Таким образом, общество, являясь приглашающей стороной, приняло все необходимые меры по реализации гарантий иностранного гражданина в период его пребывания на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2014 по делу  № А32-35657/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           О.А. Сулименко

Судьи                                                                                             О.Ю. Ефимова

                                                                                                        Н.Н. Смотрова

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А53-17461/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также