Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А32-25264/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-25264/2014 03 февраля 2015 года 15АП-23534/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ООО "СочиВодоканал": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2014 по делу № А32-25264/2014, принятое судьей Погореловым И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СочиВодоканал" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СочиВодоканал» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2014 № 10-94-251-И-2 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 тыс. рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в рассматриваемой ситуации возможно применить понятие малозначительности, отменив при этом оспариваемое постановление и объявив обществу устное замечание. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новое решение, ссылаясь на отсутствие оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г. Сочи проверки установлено, что общество образовалось 11.03.2013 в результате реорганизации путем выделения из состава ООО «Югводоканал». Общество осуществляет добычу пресных подземных вод в пределах Лазаревского участка Псезуапсинского месторождения и долины р. Псоу. Добыча подземных вод в пределах вышеназванных участков осуществляется для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности в соответствии с лицензиями КРД 03462 ВЭ и КРД 03463 ВЭ. Право пользования недрами с целью добычи подземных вод было предоставлено ООО «Югводоканал». В настоящее время в связи с реорганизацией ООО «Югводоканал», заявитель осуществляет добычу подземных вод в пределах Лазаревского участка Псезуапсинского месторождения и долины р. Псоу. Вместе с тем, до настоящего времени обществом лицензии КРД 03462 ВЭ и КРД 03463 ВЭ не переоформлены. Кроме того, в нарушение норм действующего законодательства, общество осуществляет пользование недрами по лицензиям КРД 15644 ВЭ, КРД 15645ВЭ и КРД 15646 ВЭ с нарушением существенных условий лицензии: так, до настоящего времени не разработан и не утвержден проект (технологическая схема) эксплуатации подземных вод и зон санитарной охраны водозаборов. Осуществляется добыча подземных вод в отсутствие технического проекта (технологической схемы), прошедшего согласование и утверждение. По результатам проверки административным органом составлено постановление от 03.07.2014 № 10-94-251-И-2 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 тыс. рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающихся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Часть 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за пользование недрами с нарушением условий лицензии и иных требований технических проектов. Под пользованием недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), понимается: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого он (недропользователь) должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; невыполнение условий реализации установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; нарушение требований, предусмотренных техническим проектом, утвержденным в установленном порядке. Порядок предоставления лицензий на право пользования недрами регулируется Положением о порядке лицензирования пользования недрами. В статье 11 Закона о недрах установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Согласно статье 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные. Права и обязанности пользователя недр изложены в статье 22 Закона о недрах. Согласно данной статье пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; предоставление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. В пункте 3 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 71, закреплены аналогичные обязанности пользователя недр. В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с использованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 (далее - Положение № 118) подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах. В пунктах 5 и 6 указанного Положения установлено, что проектная документация до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган. В состав комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В состав комиссии, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, включаются представители территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды. К работе комиссии привлекаются при необходимости специалисты специализированных научно-исследовательских и проектных организаций. Таким образом, порядок согласования регламентирован и закреплен нормами действующего законодательства и является обязательным для пользователей недр или организаций, привлекаемых пользователем недр для подготовки проектной документации. Из материалов дела видно, что, в нарушение норм действующего законодательства, общество осуществляет пользование недрами по лицензиям КРД 15644 ВЭ, КРД 15645ВЭ и КРД 15646 ВЭ с нарушением существенных условий лицензии - в отсутствие разработанного и утвержденного проекта (технологической схемы) эксплуатации подземных вод и зон санитарной охраны водозаборов. Добыча подземных вод осуществляется в отсутствие технического проекта (технологической схемы), прошедшего согласование и утверждение. Согласно доводам заявителя, лицензии КРД 03462 ВЭ и КРД 03463 ВЭ не переоформлены по вине лицензирующего органа. Между тем, названные доводы не исключают вину общества во вменяемом ему административном правонарушении. Управление в ходе проверки установило, что общество осуществляло пользование участком недр для добычи питьевых и технических подземных в отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке проекта водозабора. Действующим законодательством не допускается добыча недр без технологического проектного документа на добычу этих недр. Объективная возможность для разработки и согласования проекта водозабора у общества имелась - деятельность по добыче подземных пресных вод в отсутствие проекта велась обществом в течении достаточно протяженного времени. Таким образом, общество не в полном объеме исполняет лицензионные требования. Изложенное свидетельствует о доказанности факта совершения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А32-28798/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|