Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А53-5446/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: i№[email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-5446/2014

03 февраля 2015 года                                                                        15АП-22465/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Тимченко О.Х.

судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р.

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Штерхун Е.Э.

при участии:

от истца Евсеева Д.А. по доверенности о 12.01.2015.

от ответчика Лгерева М.В. по доверенности от 26.11.2014.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Энергосбыт Ростовэнерго»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2014 по делу № А53-5446/2014

по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Монолит» (ИНН 6142023075, ОГРН 1106192000221)

к ответчику открытому акционерному обществу «Энергосбыт Ростовэнерго» (ИНН 6168002922, ОГРН 1056164000023)

о понуждении произвести перерасчет суммы задолженности по оплате за потребленную электроэнергию, о взыскании процентов в размере 650 579,92 руб.

принятое в составе судьи  Губенко М.И.

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Монолит» (далее – истец) обратилось в суд с требованием, уточненным в  порядке  статьи 49 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  к  открытому акционерному обществу «Энергосбыт Ростовэнерго» о взыскании с ответчика 4 573 560 рублей, из которых 3 866 906,18 руб.- денежные средства, переплаченные истцом по договору от 01.08.2010 № 2153  за период с  01.03.2011 по 31.08.2013, 657 557,28 руб.- проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 01.03.2011 по 14.03.2014.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец уточнил требования и просил взыскать с ответчика  за период с 01.03.2011 по 31.08.2013 денежных средств в размере 2 042 309,91 руб., излишне уплаченных по договору от 01.08.2010 № 2153. (том 13,лист дела  1)

Кроме того, истец отказался от иска в части взыскания с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 657 557,28 руб. за период с  01.03.2011 по 14.03.2014.(протокол судебного заседания от 29.10.2014 г.)

Суд первой инстанции принял ходатайство об уменьшении заявленных требований, производство по делу в части взыскания процентов прекратил.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2014 по делу № А53-5446/2014 исковые требования удовлетворены. Суд взыскал с открытого акционерного общества «Энергосбыт Ростовэнерго» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания  «Монолит» 2 042 309,91руб., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере  34018,55 руб.

Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, открытое акционерное общество «Энергосбыт Ростовэнерго» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Заявитель жалобы привел следующие доводы.

За период с 01.08.2010 по 09.08.2013 истец подписывал акты приема-передачи электрической энергии без разногласий, в адрес гарантирующего поставщика с заявлением о применении тарифа с учетом понижающего коэффициента 0,7 истец не обращался. Истцом не были представлены ответчику технические паспорта многоквартирного дома с указанием на наличие установленных стационарных плит, либо иная проектная документация.

При заключении договора энергоснабжения, документы для применения соответствующего тарифа истцом не представлялись.

В возражениях на апелляционную жалобу ООО «УК «Монолит» указало, что факт оборудования спорных домов электроплитами подтверждается материалами дела, доказательства несоблюдения установленного порядка их установки в материалы дела не представлены.  Истец пояснил, что к указанным домам полежат применению правила о понижающем коэффициенте, установленные Постановлением Правительства № 1444 и Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию) на розничном (потребительском) рынке, поскольку многоквартирные дома оборудованы электроплитами.

В судебном заседании представитель истца доводам апелляционной жалобы возражал.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 01.08.2010 года между истцом (гарантирующий поставщик) и ответчиком (потребитель) был заключен договор  энергоснабжения № 2153, по условиям которого истец обязался подавать потребителю электрическую энергию, качество которой соответствует требованиям технических регламентов, а до принятия соответствующих регламентов – обязательным требованиям государственных стандартов, на условиях, предусмотренных договором, а потребитель обязуется  оплачивать фактически  полученное за расчетный  период количество  электрической энергии  в порядке, установленном разделом 5 договора (пункт 1.1 договора).

В силу пункта 4.2  договора расчет стоимости поставленной  потребителю электрической энергии производится по тарифам, установленным в соответствии  с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размере платы за коммунальные услуги гражданам.

Гарантирующий поставщик выполнял обязанности по продаже электроэнергии по договору от 01.08.2010 № 2153 в полном объеме.

Истцом в адрес ответчика  направлены  обращения  от  20.08.2013  № 273,  от 22.10.2013 № 401, от 07.11.2013 № 429, от 13.01.2014 № 9, от 22.01.2014 № 25, от 13.02.2014 № 74, в которых указано о необходимости применения понижающего коэффициента 0,7, со ссылкой на оборудование многоквартирных домов,  стационарными электроплитами.

В адрес истца поступили ответ ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» с указанием на отсутствие у ответчика документов, подтверждающих оборудование домов стационарными электроплитами.

После получения документов, ответчиком с 01.03.2014, был произведен перерасчет, исходя из тарифа, предусмотренного для  населения, проживающего в многоквартирных домах, оборудованных стационарными электроплитами.

Однако. ответчиком не был произведен перерасчет за период с 01.03.2011 по 31.08.2013, ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.

 Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно положениям статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на электрическую и тепловую энергию подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов.

Судом установлено, что в силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 (действующего на момент заключения спорного договора) для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.

В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указал, что истцом не были представлены ответчику технические паспорта многоквартирного дома с указанием на наличие установленных стационарных плит либо иная проектная документация.

Приведенный довод судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.

Справкой ОАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» филиал в г. Белая Калитва № 05-24/984 от 30.10.2013 (т.1, л.д. 34-37) о не газифицированных МКД, находящихся в управлении ООО «УК «Монолит», справкой ОАО «Донэнерго» (т.1, л.д. 38-40) об отсутствии горячего водоснабжения на территории р.п. Шолоховского, и технических паспортов на соответствующее стационарное электрооборудование, а также технических паспортов жилых домов со сведениями о благоустройстве квартир, свидетельствующих о наличии напольных электроплит в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Монолит» подтверждается отсутствие газификации в р.п. Шолохлвский и использование жильцами МКД электрических плит для приготовления пищи.

Согласно представленным техническим паспортам на многоквартирный жилой дом № 26 по ул. Советская, р.п. Шолоховский, РО; на многоквартирный жилой дом № 10, по ул. Комсомольской, р.п. Шолоховский, РО; многоквартирный жилой дом № 2, по ул. Чехова, .п. Шолоховский, РО, в разделе 9 - «санитарно- электрические устройства»  отсутствуют сведения о газовом снабжении дома.

Доказательств того, что спорные объекты оборудованы электроплитами посредством самовольных действий, проживающих в нем лиц, либо данное оборудование не имеет допуска в эксплуатацию в установленном законом порядке, материалы дела не содержат.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку спорные дома не газифицированы, следовательно, оплата за потребление жильцами вышеназванного дома электроэнергии должна производиться по тарифу, установленному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.

Как следует из текста апелляционной жалобы, сам факт установки электроплит ответчиком не оспаривается, однако апеллянт ссылается на отсутствие информации о наличии электроплит до октября 2013 года. Апелляционный суд отклоняет приведенный довод по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1.3.2  и 1.3.3  Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 6 до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо, получить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию, согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией,  выдавшей  технические  условия,  и  органом  государственного энергетического надзора. Перед приемкой в эксплуатацию электроустановок должны быть проведены в период строительства и монтажа энергообъекта -  промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ, приемосдаточные испытания  оборудования  и  пусконаладочные  испытания  отдельных  систем электроустановок, комплексное опробование оборудования.

В соответствии с пунктами 1.3.10 и 1.3.11 указанного Приказа перед допуском в эксплуатацию электроустановки должны быть приняты Потребителем  (заказчиком) в установленном порядке. Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.

Кроме того, согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки  проектной документации применительно к  объектам  капитального строительства.

Проектная документация представляет собой документацию, определяющую, в том числе, инженерно-технические решения для обеспечения строительства (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Функционирование спорных  жилых домов невозможно обеспечить без подключения его к сетям инженерно-технического обеспечения.

Технические  условия,  предусматривающие  максимальную  нагрузку  и  сроки подключения  объектов  капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического обеспечения  предоставляется  организациями,  осуществляющими  эксплуатацию  сетей инженерно-технического обеспечения по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

В силу части 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного  объекта  капитального  строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями.

Согласно  пункту  7.5 Инструкции о порядке  согласования  применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 24.11.1992 г № 127., электрокотлы и другие электронагревательные приборы, установленные без соответствующего согласования, к сетям энергосистем подключать запрещается.

Между тем, истец указал, что все спорные дома подключены к электропитанию, спорные точки поставки включены в договор энергоснабжения с ответчиком. При таких обстоятельствах производится энергоснабжение жилых домов.

Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг  гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение  и  отопление  рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций  в  порядке, определенном законодательством  Российской  Федерации.  В случае 

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А32-27514/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также