Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А32-43752/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-43752/2013 02 февраля 2015 года 15АП-23540/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р., судей Мисника Н.Н., Тимченко О.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ильенко А.О., при участии: от ответчика: Николаева Анна Владимировна по доверенности от 23.01.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2014 по делу № А32-43752/2013 по первоначальному иску администрация города Сочи к обществу с ограниченной ответственностью "Южный берег Сочи" о взыскании неустойки, по встречному иску общества с ограниченной ответственностью "Южный берег Сочи" к администрации города Сочи о признании недействительным соглашения, принятое судьей Назаренко Р.М., УСТАНОВИЛ: Администрация города Сочи (далее – администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Южный берег Сочи" (далее – ООО "Южный берег Сочи", ответчик) о взыскании неустойки в размере 24 780 000 000 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). ООО "Южный берег Сочи" обратилось в суд со встречным иском к Администрации города Сочи о признании недействительным соглашения от 04.03.2013 о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведением его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику в отношении объекта, возводимого ответчиком по адресу: г. Сочи, Хостинский район, Курортный проспект, 108. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2014 отказано в удовлетворении исковых и встречных исковых требований. Судебный акт мотивирован тем, что акт обследования объекта от 02.12.2013 является недопустимым доказательством. Доказательства уведомления ответчика о проведении проверки объекта в материалы дела не представлены. Предъявленная ко взысканию неустойка приходится на период в течение которого ответчик не имел возможности продолжать работы ввиду выдачи разрешения на строительство с нарушением установленного срока. Объект строительства приведен к единому архитектурному облику, что подтверждается актом администрации от 13.01.2014. В удовлетворении встречных исковых требований отказано, поскольку оспариваемое соглашение заключено в целях реализации полномочий, делегированных органам местного самоуправления в соответствии с п. 14.5 ст. 14 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не огласившись с данным судебным актом, администрация г. Сочи обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 05.12.2014 отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований администрации. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что на основании мониторинга темпов реализации мероприятий по строительству объекта «Многофункциональный жилой комплекс со встроено-пристроенными помещениями обслуживания» администрацией выявлено нарушение сроков выполнения работ по благоустройству прилегающей территории. Уплата неустойки предусмотрена соглашением о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведением его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику. В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Южный берег Сочи" указывает, что не имело возможности своевременно начать работы, поскольку в нарушение требований Закона разрешение на строительство было выдано с просрочкой на 40 дней. Акт обследования объекта от 02.12.2013 в нарушение пункта 3.2 соглашения составлен в отсутствие представителя общества. Из акта не представляется возможным определить, какой объект исследовался комиссией, в акте отсутствует ссылка на соглашение, не указано, какие именно работы не выполнены. Акт обследования не может быть признан надлежащим доказательством по делу. Заявленная к взысканию сумма неустойки является необоснованной. Заключение между сторонами соглашения от 04.03.2013 не привело к возникновению нового гражданско-правового обязательства. Поскольку правоотношения сторон носят исключительно административно-публичный характер, исполнение его условий не может быть обеспечено посредством установления гражданско-правовой ответственности в виде неустойки. Как следует из материалов дела, между администрацией г. Сочи и ООО "Южный берег Сочи" 04.03.2013 заключено соглашение о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведением его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику в отношении объекта, возводимого ответчиком по адресу: г. Сочи, Хостинский район, Курортный проспект, 108. Ответчику выдано разрешение на строительство названного объекта, которое впоследствии неоднократно продлялось, последние два разрешения на строительство были выданы на следующие календарные сроки: с 18.03.2011 о 18.01.2013 и 25.04.2013 до 01.11.2013. В соответствии пунктом 1.1 соглашения ответчик обязуется в сроки, установленные приложением № 1, выполнить работы и мероприятия, направленные на завершение строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и привести объект в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику, а истец, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность ответчика, осуществлять контроль (мониторинг) за завершением строительства, и (или) приведением объекта в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику. В соответствии с приложением № 1 окончанием строительства указан срок - ноябрь 2013 года. В соответствии с пунктом 4.1 соглашения за нарушение сроков начала и окончания работ и мероприятий, установленных в плане, в том числе, за нарушение срока начала и окончания ввода объекта в эксплуатацию и (или) приведению его в соответствии с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику ответчик обязан уплатить истцу неустойку в размере 10 000 руб. за 1 кв. м. общей площади объекта за каждый день просрочки. В ходе проведения проверки вышеназванного объекта, результаты которой зафиксированы в акте от 02.12.2013, администрация пришла к выводу о том, что обществом нарушены сроки завершения фасадных работ и благоустройства территории возводимого объекта. На основании соглашения от 04.03.2013 администрацией произведен расчет неустойки за период с 01.11.2013 по 01.12.2013, согласно которому стоимость неустойки составила 24 780 000 000 руб. Поскольку претензия администрации об уплате неустойки оставлена ООО "Южный берег Сочи" без удовлетворения, администрация г. Сочи обратилась в суд с настоящим иском. В судебном заседании правовую позицию по делу представитель ответчика поддержал, против проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного акта только в обжалуемой части не возражал. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку таких возражений от лиц, участвующих в деле, не поступило, суд апелляционной инстанции проверяет законность решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований администрации о взыскании неустойки. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно части 14 статьи 14 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 310-ФЗ) в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Параолимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и по согласованию с корпорацией в порядке, установленном для утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. При этом границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории должны отображаться в документах территориального планирования муниципального образования город-курорт Сочи, а также в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. Во исполнение указанных норм решением Городского Собрания Сочи от 12 декабря 2011 года № 210 внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 № 202 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи», которым установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в составе: зона международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); территории, прилегающие к олимпийским объектам; территории, установленные Единой архитектурной концепцией. В соответствии с пунктом 14.2 статьи 14 Закона № 310-ФЗ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган не вправе выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, срок действия которых истекает после 1 января 2013 года. При этом продление срока действия разрешений на строительство таких объектов не допускается. На основании пункта 14.3 статьи 14 Закона № 310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года. Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается факт нарушения ООО "Южный берег Сочи" обязательств по завершению фасадных работ и благоустройства территории спорного объекта в установленные сроки. Между тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для взыскания неустойки ввиду следующего. Согласно пункту 3.2 заключенного между администрацией и обществом соглашения от 04.03.2013 о контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и приведением его в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику в отношении объекта, возводимого ответчиком по адресу: г. Сочи, Хостинский район, Курортный проспект, 108, в случае выявления администрацией нарушений сроков завершения строительства объекта и приведения объекта в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику заказчик составляет двусторонний акт о выявленных нарушениях с фиксацией нарушений. Следовательно, по условиям соглашения администрация должна была уведомить ООО "Южный берег Сочи" о проведении обследования объекта, провести проверку в присутствие уполномоченного представителя общества и по результатам обследования составить двусторонний акт обследования. Так, из акта обследования объекта от 02.12.2013 следует, что обследование объекта проводилось в отсутствие представителя ООО "Южный берег Сочи", акт подписан в одностороннем порядке представителями департамента строительства. Доказательства извещения общества о том, что в указанные в акте дату и время состоится обследование объекта, равно как и доказательства Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А53-14851/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|