Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А53-14143/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-14143/2014 29 января 2015 года 15АП-22843/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 29 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ереминой О.А. судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С. при участии: от истца - представитель Денисова Д.С. по доверенности от 04.03.2014; от ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" – представитель Замураева А.А. по доверенности от 04.03.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.11.2014 по делу № А53-14143/2014 по иску ОАО "Российские железные дороги" к ответчикам - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", Министерству обороны Российской Федерации о взыскании штрафа принятое в составе судьи Тютюника П.Н.
УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», а при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Министерства обороны Российской Федерации штрафа в размере 158000 рублей. Решением от 07.11.2014 иск удовлетворен, с ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» в пользу ОАО «Российские железные дороги» взыскано 158000 рублей штрафа. В случае отсутствия денежных средств у первоначального должника суд определил произвести взыскание в субсидиарном порядке с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, за счет казны Российской Федерации. Решение мотивировано тем, что ответчиком допущена задержка вагонов более чем на 36 часов с момента подачи вагонов под выгрузку. Основания для освобождения от ответственности за задержку вагонов, принадлежащих перевозчику, отсутствуют. Взыскание произведено с ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», поскольку учреждение является плательщиком сборов, штрафов, что следует из представленных в материалы дела накопительных ведомостей, а при недостаточности денежных средств у учреждения – с Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в субсидиарном порядке. Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство обороны Российской Федерации обжаловало его в порядке глав 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что Министерство обороны Российской Федерации не является стороной правоотношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом, в связи с чем не может быть привлечено к ответственности за задержку вагонов. Кроме того, расчет штрафа неверный. По мнению заявителя, судом первой инстанции не учтено, что максимальный состав подачи-уборки 5 вагонов, истец подал единовременно 8 железнодорожных цистерн. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Министерства обороны Российской Федерации не явился. Министерство о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. Представитель ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» поддержал доводы жалобы Министерства обороны Российской Федерации. Представитель истца в заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 11.05.2010 между ОАО «РЖД» (перевозчик) и ФБУ войсковая частью 40491 (воинская часть) заключен договор № 294/1 на подачу и уборку вагонов для войсковой части № 40491-а контрагента филиала МТО «Росжелдорснаб» при станции Миллерово Северо-Кавказской железной дороги (т. 1 л.д. 18-21), по условиям которого осуществляется подача вагонов, прибывающих в адрес войсковой части 40491-А, являющейся структурным подразделением контрагента, расстановка их на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, примыкающего стрелкой № 4 к пути № 3 «Росжелдорснаб» - филиал ОАО "РЖД" станции Миллерово, обслуживаемого локомотивом перевозчика. В соответствии с пунктом 12 договора на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается следующее технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами: нефтепродукты – 2 часа. В пункте 25 договора установлен срок действия договора с 11.05.2010 по 11.05.2015. Между ОАО «РЖД» (перевозчик) и Министерством обороны Российской Федерации (контрагент) 10.01.2013 заключено дополнительное соглашение к договору № 294/1 от 11.05.2010, в соответствии с которым сторона договора войсковая часть 40491-А заменена на Министерство обороны Российской Федерации. Как видно из материалов дела, в период с марта 2013 года по июнь 2013 года в адрес ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» на станцию Миллерово Северо-Кавказской железной дороги поступали вагоны с грузом. За время нахождения вагонов под выгрузкой более 36 часов, по сведениям в памятках приемосдатчика № 42, 45, 48, 49, 50, 51, 52, 90, 91, 98, 99, 166, 167, 168, 171, 173, 174, 175 на основании накопительных ведомостей № 200602, 311001, 011102, 011103, 280304, 290301, 300301, 020401 грузополучателю начислен штраф за задержку вагонов в размере 158000 рублей. Поскольку штрафные санкции грузополучателем в добровольном порядке не уплачены, ОАО «Российские железные дороги» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Согласно части 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику штрафы, установленные статьей 99 Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Штраф подлежит взысканию за нарушения, указанные в статье 62 Устава, независимо от того, предусмотрен ли он в договоре. Время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей (технологический срок оборота вагонов), исчисляется с момента передачи владельцу таких путей вагонов, контейнеров на выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. Согласно статье 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Согласно статье 100 Устава железнодорожного транспорта за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьей 99 Устава железнодорожного транспорта, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 минимального размера оплаты труда. В силу требований пункта 4.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26, время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожные выставочные пути согласно памятке приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика. Превышение установленных законом сроков свидетельствует о задержке под погрузкой, выгрузкой вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику. В соответствии с пунктом 4.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления. В целях урегулирования порядка оформления и взыскания штрафов, предусмотренных Уставом, приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 43 утверждены Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. В соответствии с пунктом 2 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная, ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы. В пункте 7 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, предусмотрено, что расчет штрафов, установленных статьями 100 и 101 Устава, производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, составленным на основании памяток приемосдатчика. В обоснование факта задержки вагонов истцом в материалы дела представлены памятки приемосдатчика № 42, 45, 48, 49, 50, 51, 52, 90, 91, 98, 99, 166, 167, 168, 171, 173, 174, 175, а также накопительные ведомости № 200602, 311001, 011102, 011103, 280304, 290301, 300301, 020401. Содержащиеся в указанные выше памятках приемосдатчика и накопительных ведомостях сведения о времени подачи и уборке вагонов, ответчиком документально не опровергнуты. Доказательства, подтверждающие своевременный возврат вагонов, не представлены. Довод заявителя жалобы о том, что расчет штрафа неверный, поскольку истец подал 8 железнодорожных цистерн, а максимальный состав подачи-уборки 5 вагонов, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным. Из содержания имеющихся в материалах дела памяток приемосдатчика № 42, 45, 48, 49, 50, 51, 52, 90, 91, 98, 99, 166, 167, 168, 171, 173, 174, 175 следует, что количество единовременно поданной партии вагонов истцом не превышает 5 вагонов. Довод заявителя жалобы о том, что Министерство обороны Российской Федерации не является стороной отношений по перевозке, в связи с чем не может быть привлечено к ответственности за задержку вагонов, отклоняется судом апелляционной инстанции. Согласно пункту 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Таким образом, по обязательствам казенного учреждения субсидиарно отвечает его собственник, в данном случае - Министерство обороны Российской Федерации как учредитель казенного учреждения. В данном случае иск заявлен к основному должнику – ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», что является основанием одновременного предъявления требования к субсидиарному должнику - Министерству обороны Российской Федерации. При таких условиях, вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований обоснован, суд апелляционной инстанции оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не усматривает. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.11.2014 по делу № А53-14143/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Еремина О.А. Судьи Ковалева Н.В.
Чотчаев Б.Т. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А53-10657/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|