Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2009 по делу n А32-8337/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8337/2008-13/98 02 апреля 2009 г. 15АП-9032/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шимбаревой Н.В. судей И.Г. Винокур, Л.А. Захаровой при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В. при участии: от заявителя: Дузенко Д.Ю. по доверенности от 20.04.2009 г.; Горбатенко С.А. по доверенности от 20.04.2009 г.; от заинтересованного лица: Васильева Е.Г. по доверенности от 19.01.2009 г.; Горбенко Л.В. по доверенности от 31.03.2009 г.; Середа Г.В. по доверенности от 31.03.2009 г.; Щербина В.А. по доверенности от 23.03.2009 г.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару, на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2008 г. по делу № А32-8337/2008-13/98 по заявлению ООО "Строй-Альянс" к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару о признании недействительным решения принятое в составе судьи Грязевой В.В. УСТАНОВИЛ: ООО «Строй-Альянс» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару от 21.01.2008 № 14-23/3 (далее - заинтересованное лицо, инспекция) о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 31.10.2008 г. признано недействительным решение № 14-23/3 от 21.01.2008 Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару о привлечении ООО «Строй-Альянс» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, как несоответствующее Налоговому кодексу РФ. Решение мотивировано тем, что в нарушение статей 100, 101 НК РФ налоговая инспекция не уведомила ООО «Строй-Альянс» о рассмотрении материалов выездной проверки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем, не обеспечила участие представителя общества в рассмотрении материалов налоговой проверки. Кроме того, судом первой инстанции были исследованы вопросы правомерности доначисления налогов, пеней и штрафов по оспариваемому решению инспекции. Судом первой инстанции признаны несостоятельными доводы инспекции о том, что непредставление заявителем журналов по формам № КС-6 и КС-6а свидетельствует об отсутствии реальной экономической деятельности заявителем и его субподрядными организациями. В договорах согласованы все существенные условия, установленные параграфом 3 главы 37 ГК РФ. Инспекцией не представлены суду доказательства того, что работы выполнялись другими подрядными организациями, а не заявителем силами его субподрядных организаций, являются несостоятельными доводы инспекции о том, что соответствующие работы ООО «Срой-Альянс» фактически не выполнялись, что заявитель причастен к созданию противоправных схем, связанных с заключением фиктивных сделок и расчетов в рамках этих сделок, позволяющих квалифицировать вышеуказанные сделки, как сделки, совершенные с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности. Инспекция не представила доказательств того, что ООО «Строй-Альянс» действовало без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов, и налогоплательщику было известно о каких-либо нарушениях, допущенных его контрагентами. Выводы налоговой инспекции, указанные в качестве оснований для непринятия выручки, противоречат действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Из норм НК РФ нельзя сделать вывод, что определение выручки зависит от наличия того или иного документа, а также от каких-либо ошибок в заполнении данных документов. Нельзя признать законным и обоснованным довод налоговой инспекции о том, что в счетах-фактурах и приложенных к ним товарных накладных прослеживается несовместимое соседство товаров по ассортименту и поэтому данные документы не подтверждают поступление выручки для исчисления НДС к уплате в бюджет. Налогоплательщиком соблюдены все условия для получения вычета по НДС, счета-фактуры соответствуют требованиям НДС. Факт отсутствия в актах приемки выполненных работ (форма КС-2) отдельных реквизитов не может являться основанием для отказа в вычете НДС, поскольку представленные в материалы дела документы в совокупности подтверждают факт выполнения работ. Расходы по подрядным работам, выполненным ООО «Стройбилдинг», ООО «Строй-Групп», ООО «Трайда Лайн», документально подтверждены и направлены на получение заявителем дохода от своей производственной деятельности, в рамках которой, выступая подрядчиком, заявитель нанимал субподрядчиков. Отсутствие у налоговой инспекции возможности проверить порядок погашения гр. Дилоняном А.А. задолженности перед ООО «Строй-Альянс», не является основанием для признания полученных сумм в качестве дохода физического лица. Поскольку сумма НДС за май 2006 г. в размере 10 828 426 руб. налоговой инспекцией доначислена необоснованно, то отсутствуют основания для привлечения общества в виде штрафа в размере 15 159 796 рублей. Привлечение ООО «Строй-Альянс» к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ является необоснованным, требованием от 21.05.2007 г. № 14-10/429 налоговая инспекция обязала ООО «Строй-Альянс» представить только 24 документа. Инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить, отказать обществу в удовлетворении требований. Податель жалобы полагает, что совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждается недобросовестность общества и его контрагентов, наличие схем незаконного получения денежных средств из бюджета, обналичивания денежных средств. Инспекция отказала в вычете не только потому, что контрагенты налогоплательщика являются недобросовестными, но и учла, что документы подписаны неуполномоченными лицами. Инспекция полагает, что ею правомерно принят объем работ, включенных в выручку, по данным, полученным в результате встречных проверок ООО «СВ-Сатурн». Пересчет актов формы КС-2 показывает несоответствие итоговых значений стоимости работ. Договоры подряда подписаны неуполномоченным лицом Болотовым Д.В., к представленным ООО «Строй-Альянс» договорам подряда смета и техническая документация не приложены. Иными словами, в договорах подряда не согласованы существенные условия, не указан объем выполненных работ, невозможно совместить акты и договоры, акты не содержат подробного перечня выполненных работ, документы имеют признаки фальсификации. Судом первой инстанции не учтено, что определить состав указанных в счетах-фактурах услуг генподряда невозможно из-за отсутствия первичных документов. Непредставление заявителем журналов по формам № КС-6 и КС-6а свидетельствует об отсутствии реальной экономической деятельности. Представленные к проверке заявителем документы в подтверждение привлечения к выполнению субподрядных работ ООО «Стройбилдинг», ООО «Строй-Групп», ООО «Трайда Лайн» не должны были приниматься налогоплательщиком к учету в составе расходов на основании того, что документы не отвечают требованиям ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». ООО «Строй-Альянс» не подтверждены расходы на приобретение товарно-материальных ценностей ввиду отсутствия товарно-транспортных накладных и приходных ордеров на склад, в товарных накладных не указаны номера и даты ТТН. В товарных накладных не указано каким транспортом доставлялся товар. Документы, подтверждающие прием материальных ценностей непосредственно на стройплощадке, не представлены. В актах формы КС-2 и КС-3 отсутствуют необходимые реквизиты, в частности, не указан адрес стройки. Инспекция не отрицает факт завершения строительства объектов, но определить выполнялись ли строительные работы на объектах ООО «Роснефти» невозможно. Заказчик не представил журналы регистрации работников на объектах. Счета-фактуры содержат недостоверные сведения об адресах. Суд сделал неверный вывод о нарушении ст.101 НК РФ, недобросовестные лица, стремящиеся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них законом, не могут пользоваться теми же правовыми режимами, что и законопослушные налогоплательщики. Права налогоплательщика не были нарушены, поскольку налогоплательщик злоупотреблял своим правом, а именно: не являлся в налоговый орган, представлял недостоверные сведения о месте нахождения, уклонялся от получения документов, несвоевременно и не в полном объеме представлял запрашиваемые документы. В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Строй-Альянс" просило решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании инспекция ходатайствовала о ведении звукозаписи. Ходатайство судом удовлетворено. В судебном заседании инспекция ходатайствовала о приобщении документов по встречной проверке ООО «Стройбилдинг». ООО "Строй-Альянс" возражало против приобщения документов, поскольку инспекция не представила доказательств того, что отсутствовала возможность представить документы в суд первой инстанции. Ходатайство Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару судом удовлетворено, документы приобщены к материалам дела, документы получены инспекцией по запросу после вынесения решения судом первой инстанции. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции возможно оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ИФНС России № 2 по г. Краснодару провела выездную налоговую проверку ООО «Строй-Альянс» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджеты за период с 07.12.2005 по 31.03.2007, НДФЛ с 07.12.2005 по 30.04.2007, по результатам которой составлен акт от 15.11.2007 № 14-23/84 (т. 2 л.д. 1-34).. 19.12.2007 г. ООО «Строй-Альянс» направило в налоговую инспекцию возражения на акт (т. 2 л.д. 36-39), по итогам рассмотрения которых инспекцией 20.12.2007 г. принято решение № 14-23/91 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. По итогам выездной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля 21 января 2008 года ИФНС России № 2 по г. Краснодару принято решение № 14-23/3 (т. 1 л.д. 12-189) о привлечении ООО «Строй-Альянс» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Названным решением общество привлечено к ответственности в виде штрафов: в сумме 15159796 рублей по пункту 1 ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по НДС за май 2006 г.; в сумме 13 900 рублей по пункту 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов; в сумме 20 520 450 рублей по пункту 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций; в сумме 15 373 355 рублей по пункту 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость; в сумме 910 000 рублей по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Обществу предложено уплатить: 76 866 774 рублей налога на добавленную стоимость и 12668684 рублей пени по НДС; 102 602 250 рублей налога на прибыль организаций и 13538278 рублей пени; 852 189 рублей пени по налогу на доходы физических лиц. Несогласие с выводами инспекции и основаниями доначисления обществу налогов, пени и штрафов послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд в порядке ст.137-138 НК РФ. При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. На основании пункта 1 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса. Срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. В силу пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого она проводилась. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Таким образом, закон прямо устанавливает обязанность налогового органа известить налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки вне зависимости от того, представил он письменные возражения по акту или нет. Пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. Данная норма права в совокупности с положениями пункта 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2009 по делу n А32-14660/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|