Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А32-3800/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-3800/2014 22 января 2015 года 15АП-21982/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2014 по делу № А32-3800/2014 по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «Нова-Транзит» к заинтересованному лицу: Краснодарской таможне о признании незаконным действий, принятое в составе судьи Гонзус И.П., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Нова-Транзит» (далее – ООО «Нова-Транзит», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее – таможенный орган, таможня) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе от применения первого метода определения таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ № 309090/160513/0002611 и как следствие во взыскании дополнительно таможенных платежей в сумме 227 634,81 рублей по КТС-1 от 12.08.13. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Таможня не доказала обоснованность применения третьего метода определения таможенной стоимости товара. Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, подав апелляционную жалобу в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что обществом документально не подтверждена таможенная стоимость товара, которая имеет низкий уровень согласно имеющейся у таможни ценовой информации. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество зарегистрировано ИФНС России по г. Новороссийску 19.05.03 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1032309094223, ИНН 2315101077, свидетельство серии 23 № 001901712, является участником внешнеторговой деятельности. Между ООО «Нова-Транзит» (Заявителем) и фирмой "Гуангдонг Гуангие Энвайронментал Протекшн Индастриал Груп Ко., Лтд." (Китай), был заключен контракт № 7/12от 26.07.2012 г. По указанному контракту в Россию через Краснодарскую таможню (Заинтересованное лицо - Таможенный орган) в контейнерах ECMU9914792 B63342222 и AMFU8761988 D6334362 был ввезен товар – алюминиевые легкосплавные колеса. Соответственно 1348 и 1504 коробки. Код ТН ВЭД 8708705009, стоимость 47770 долл. США на условиях FOB NINGBO Новороссийск. На ввезенный товар была подана декларация №10309090/160513/0002611 (далее – спорная ДТ). Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) в декларации таможенной стоимости (форма ДТС-1) на сумму 1 501 320,34 руб. (47 770 ,00 долл. США). При таможенном оформлении в Крымский таможенный пост Краснодарской таможни были предоставлены: 1) контракт № 7/12 от 26.07.2012 г.; 2) спецификации №№ с191 и 192; 3) паспорт сделки № 12090002/1000/0014/2/0 от 10.09.2012 г.; 4) инвойс NT-191 от 11.03.2013 г.; 5) упаковочный лист к инвойсу NT-192 от 11.03.2013 г.; 3 лист решения от 3.10.14 по делу №А32-3800/14 6) инвойс NT-192 от 11.03.2013 г.; 7) упаковочный лист к инвойсу NT-191 от 11.03.2013 г.; 8) коносамент от 04.04.2013 г. В связи с решением таможенного органа о проведении дополнительной проверки от 17.05.2013, обществом в целях выпуска товара самостоятельно заполнена форма КТС-1 (тип 1/0000/1) от 16.05.2013 г., согласно которой общество скорректировало таможенную стоимость на 3 536 316,73 руб. По таможенной расписке № ТР 6038190 от 17.05.2013 обществом внесен денежный залог 486 364,14 руб. Основанием для проведения дополнительной проверки послужило выявление с использованием СУР риска недостоверного декларирования таможенной стоимости и более низкая цена товара по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары. Таможенным органом предложено в срок до 15.07.2013 представить следующие документы: 1) прайс-лист производителя; 2) таможенную декларацию экспортных товаров страны вывоза; 3) ведомость банковского контроля; 4) пояснения по условиям, которые могли повлиять на условия сделки;. 5) бухгалтерские документы об оприходовании товаров. Заявителем письмом исх. № 51от 04.06.2013 в таможенный орган были предоставлены запрашиваемые документы и сведения, имеющиеся в силу закона и обычаев делового оборота в распоряжении общества: 1) прайс-лист производителя на ассортиментном уровне № б/н от 02.03.13; 2) таможенная декларация страны вывоза с переводом от 02.04.2013 г.; 3) ведомость банковского контроля от 29.05.2013 г.; 4) пояснения по условиям продажи; 5) оборотно-сальдовая ведомость по счету № 41 от 03.06.2013 г.; 6) карточка счета 41 от 03.06.2013 г. Таможенным органом 04.07.2013 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара. Таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость с использованием автоматизированной системы контроля таможенной стоимости «Стоимость-1», на основе «стоимости сделки с однородными товарами». Также таможенным органом самостоятельно заполнены формы ДТС-2 и КТС-1 от 12.08.13. Установлена таможенная стоимость товара в размере 2 453 767,26 руб. Таможня определила сумму подлежащей к взысканию в размере 227 634,81 руб. и возвратила заявителю 258 729,33 руб. Согласно представленным таможенным органом решениям о зачете денежного залога № 10309000/140813/ЗДзО-1844/ТС/ и № 10309000/140813/ЗДзО-1844/-/ с общества списаны таможенные платежи и пени в общей сумме 233 080,97 руб. Не согласившись с вышеуказанными действиями таможни, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями, рассматриваемыми в настоящем деле. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции признал законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о несоответствии таможенному законодательству действий таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости ввезённых товаров по спорной ДТ первым методом. Статьей 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 ТК ТС). Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. В статье 183 ТК ТС приведен полный перечень таких документов. Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения. При рассмотрении дела суд первой инстанции сделал основанный на материалах дела и нормах действующего таможенного законодательства вывод о том, что у таможни отсутствовали правовые основания для непринятия таможенной стоимости ввозившегося по спорной ДТ товара по первому методу. Так, из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара и её низкий ценовой уровень. Между тем, данный вывод таможенного органа не находит своего подтверждения материалами дела. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, правильно указал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам. Материалами дела подтверждается, что декларант представил таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А32-39554/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|