Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А32-34826/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-34826/2014 21 января 2015 года 15АП-22930/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заинтересованного лица Галицкого А.И. по доверенности от 25.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу № А32-34826/2014, принятое судьёй Шкира Д.М., по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» (далее – ОАО «Новороссийский морской торговый порт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2014 № 156-48-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения и отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. При этом суд первой инстанции указал на необоснованность ссылки заявителя на несвоевременность уведомления о проведении проверки, поскольку нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) не регулируют процедуру производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало решение в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что несоблюдение административным органом порядка извещения о начале проверки, предусмотренного частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, является основанием для признания полученных в ходе такой проверки доказательств недопустимыми и, соответственно, для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Иное толкование порядка применения норм данного Закона № 294-ФЗ, по мнению заявителя, не соответствует сложившейся судебной практике и является ошибочным. В судебном заседании представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с доводами апелляционной жалобы. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной в отношении ОАО «Новороссийский морской торговый порт» плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов: - в п. 19.1 Положения о производственном контроле в обществе не внесены изменения отчетной даты представления информации в органы Ростехнадзора, чем нарушены требования п. 14.1 Постановления Правительства от 10.03.1999 № 263; - в п. 19.2 Положения о производственном контроле в обществе не внесены изменения в состав сведений об организации производственного контроля, чем нарушены требования п. 15 Постановления Правительства от 10.03.1999 № 263; - в мае 2014 года лицом, ответственным за осуществление производственного контроля, не проведена проверка состояния промышленной безопасности на Восточном парке в соответствии с графиком проверок, чем нарушены требования пп. «в» п. 11 Постановления Правительства от 10.03.1999 № 263; - проверки состояния промышленной безопасности проводятся с нарушением сроков, установленных графиком проведения проверок, чем нарушены требования пп. «в» п. 11 Постановления Правительства от 10.03.1999 № 263; - Положение о расследовании инцидентов не согласовано в установленном порядке, чем нарушен п. 32 Приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480; - отсутствует паспорт крановых путей №№ 15, 16 широкого пирса № 1, чем нарушен п. 6.1.2 "СП 12-103-2002. Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация" (одобрен и рекомендован к применению Постановлением Госстроя России от 27.02.2003 N 26) (далее - СП 12-103-2002); - отсутствует паспорт прикордонного кранового пути № 17, чем нарушен п. 6.1.2 СП 12-103-2002; - отсутствует паспорт прикордонного кранового пути № 4, чем нарушен п. 6.1.2 СП 12-103-2002; - отсутствуют паспорта тыловых крановых путей №№ 7, 8, чем нарушен п. 6.1.2 СП 12-103-2002; - в паспортах крановых путей не делаются записи о выполненных ремонтах, чем нарушены п.п. 98, 99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (далее – Правила № 533); - на площадках производства работ находятся неисправные грузозахватные приспособления, чем нарушен п. 222 Правил № 533; - элементы металлоконструкций кранов регистрационные №№ 511637, 7747, 7795, 7808, 12195, 12213, 12743, 12184, 12420, 12444, 12445, 12741, 12649, 12782, 51165, 51164 не защищены от коррозии, чем нарушен п. 194 Правил № 533; - тыловые и прикордонные подкрановые пути Широких пирсов №№ 1, 2 Восточного пирса порта имеют неудовлетворительное состояние элементов кранового пути (отсутствуют тупиковые упоры, планово-высотное положение рельс имеет сверхдопустимые отклонения), чем нарушен п.255д Правил № 533; - в паспорте распорной балки инв. № 2, широкого пирса № 2 отсутствуют сертификаты соответствия на комплектующие изделия, чем нарушен п. 199 Правил № 533; - не аттестованы по группе Б9.32 специалисты ответственные за перемещение людей кранами для крепления, раскрепления контейнеров, чем нарушен п. 107 Приказа Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее – Приказ № 233); - осмотры и технические освидетельствования ГЗП (траверсы, захваты и т.д.) проводятся с нарушением сроков, чем нарушен п. 224 Правил № 533; - в конструкции портальных кранов установленных в близости от тупиковых упоров подкрановых путей Широкого пирса №№ 1, 2 Восточного пирса, отсутствуют ограничители движения, предотвращающие столкновение с тупиковыми упорами, либо сход крана с кранового пути, чем нарушен п. 118 Правил № 533; - на кране рег. № 511637 отсутствует двигатель механизма передвижения крана, чем нарушен п. 118 Правил № 533; - на кране рег. № 511637 отсутствует двигатель механизма передвижения крана на 2-ой балансирной тележке, чем нарушен п. 118 Правил № 533; - на кране рег. № 26210 не исправен кабельный барабан, чем нарушен п. 118 Правил № 533; - на кране рег. № 12195 не исправен концевой выключатель бурезахвата, чем нарушен п. 118 Правил № 533. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.08.2014 № 117-48-17. По факту выявленных нарушений 29.08.2014 в присутствии представителя по доверенности Величко Р.В. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в присутствии представителя общества начальником Новороссийского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора 10.09.2014 вынесено постановление № 156-48-17 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закон № 116-ФЗ) требования промышленной безопасности представляют собой условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 11 Закона № 116-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее – Правила № 263). На основании пп. «в» п. 11 Правил № 263 работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах. Согласно пункту 14(1) Правил № 263 сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Пункт 15 Правил № 263 предусматривает состав сведений об организации производственного контроля. Однако, как установлено в ходе проверки, сведения об отчетной дате представления информации в органы Ростехнадзора, как и изменения в состав сведений об организации производственного контроля в Положение о производственном контроле общества не внесены; проверка состояния промышленной безопасности на Восточном парке в соответствии с графиком проверок не проведена, проверки состояния промышленной безопасности проводятся с нарушением сроков, установленных графиком проведения проверок. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 утвержден Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Порядок № 480). В силу пункта 32 Порядка № 480 расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. Однако согласно материалам проверки Положение о расследовании инцидентов не согласовано в установленном порядке обществом. На основании пункта 6.1.2 СП 12-103-2002 состав и содержание проектной документации на устройство и эксплуатацию кранового пути регламентируются общими требованиями ГОСТ Р 51248. При этом в состав проектной документации входит, в том числе, паспорт кранового пути. Однако в ходе проверки установлено, что паспорта крановых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А53-5439/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|