Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А32-37106/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-37106/2014 21 января 2015 года 15АП-22925/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заинтересованного лица: Галицкого А.И. по доверенности от 25.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу № А32-37106/2014, принятое судьёй Шкира Д.М., по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» (далее – ОАО «Новороссийский морской торговый порт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2014 № 141-160/07-14х о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения и отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. При этом суд первой инстанции указал на необоснованность ссылки заявителя на несвоевременность уведомления о проведении проверки, поскольку нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) не регулируют процедуру производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало решение в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что несоблюдение административным органом порядка извещения о начале проверки предусмотренного частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, является основанием для признания полученных в ходе такой проверки доказательств недопустимыми и, соответственно, для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Иное толкование порядка применения норм данного Закона № 294-ФЗ, по мнению заявителя, не соответствует сложившейся судебной практике и является ошибочным. В судебном заседании представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с доводами апелляционной жалобы не согласился. Представитель общества в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной в отношении ОАО «Новороссийский морской торговый порт» плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения в сфере эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов: - отсутствует экспертиза промышленной безопасности на здание-склад № 14 площадки временного хранения опасных веществ широкого пирса № 2 - в связи с истечением срока службы, чем нарушен п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ); - не переработана декларация промышленной безопасности рег. № 10-10(00).(МТ)226-08ПСН, отсутствуют данные на опасные производственные объекты II класса опасности: продуктопровод пристани № 5, продуктопровод пристани № 4, чем нарушены требования п. 2 ст. 14 Закона № 116-ФЗ; - не создана система управления промышленной безопасностью для опасных производственных объектов II класса опасности: продуктопровод пристани № 5, продуктопровод пристани № 4, чем нарушены требования п. 3 ст. 11 Закона № 116-ФЗ. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.08.2014 № 117-48-17. По факту выявленных нарушений 29.08.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником межрегионального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора 29.09.2014 вынесено постановление № 141-160/07-14х о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закон № 116-ФЗ) требования промышленной безопасности представляют собой условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Пунктом 1 статьи 13 Закона № 116-ФЗ установлено, что экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий. Однако проверкой установлено, что отсутствует экспертиза промышленной безопасности на здание-склад № 14 площадки временного хранения опасных веществ широкого пирса № 2 - в связи с истечением срока службы. Пунктом 2 статьи 14 Закона № 116-ФЗ установлена обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ). Вместе с тем в ходе проверки выявлено, что обществом не переработана декларация промышленной безопасности рег. № 10-10(00).(МТ)226-08ПСН, отсутствуют данные на опасные производственные объекты II класса опасности: продуктопровод пристани № 5, продуктопровод пристани № 4. Согласно пункту 3 статьи 11 Закона № 116-ФЗ организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Однако система управления промышленной безопасностью для опасных производственных объектов II класса опасности: продуктопровод пристани № 5, продуктопровод пристани № 4, не создана. Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении и фактически не оспариваются заявителем. Вина общества выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для соблюдения требований промышленной безопасности. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности общества по объективным причинам исполнить соответствующие требования, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения. Процессуальных нарушений, как и иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Довод общества о том, что несоблюдение административным органом порядка заблаговременного извещения о начале проведения проверки является грубым процессуальным нарушением и влечет отмену оспариваемого постановления, основан на неверном толковании норм материального права. Как правомерно и обоснованно указал суд первой инстанции, нормы Закона № 294-ФЗ не регулируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении. Основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности могут являться только существенные процессуальные нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество обо всех процессуальных действиях, совершенных в ходе производства по делу об административном правонарушении извещено надлежащим образом. При проверке, составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела от общества участвовал представитель по доверенности от 30.07.2014 № 2110-07/133 Величко Р.В., уполномоченный на представление интересов предприятия в рамках конкретного дела, возбужденного по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения от 29.07.2014 № 4058-р, о чем прямо указано в доверенности (том 1, л.д. 54). При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу № А32-37106/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи Н.Н. Смотрова О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А32-34767/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|