Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А53-21910/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-21910/2014 20 января 2015 года 15АП-22197/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2015 года16 января 2015 Полный текст постановления изготовлен 20 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Альфа Телеком" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2014 по делу № А53-21910/2014 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к заинтересованному лицу закрытому акционерному обществу "Альфа Телеком" о привлечении к административной ответственности принятое судьей Бондарчук Е.В.
УСТАНОВИЛ:
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Альфа Телеком» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 29.10.2014 г. заявленные требования удовлетворены, общество "Альфа Телеком " привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, ЗАО "Альфа Телеком" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что проведенная в отношении него внеплановая проверка является незаконной, поскольку признано незаконным предписание, исполнение которого проверялось административным органом, общество не имеет возможности самостоятельно выполнить план СОРМ, суду были предоставлены доказательства взаимодействия с компетентными органами, ответственными за проведение и эксплуатацию СОРМ, в деянии общества отсутствует состав правонарушения. Управление Роскомнадзора по Ростовской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие. В судебном заседании объявлялся перерыв с 13.01.2015 г. до 16.01.2015 г., о чем размещена информация на официальном сайте суда в сети Интернет. После перерыва заседание продолжено. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ЗАО «Альфа Телеком» на основании лицензии №94448, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказывает услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении закрытого акционерного общества «Альфа Телеком», в ходе которой установлено, что общество осуществляет деятельность с нарушением условий лицензии, а именно: не выполняет требования по внедрению на сети связи технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), что является нарушением пунктов 7 и 10 Правил взаимодействия с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538. По результатам проверки, зафиксированным протоколом осмотра от 12.08.2014 г., в отношении ЗАО «Альфа Телеком» Управлением Роскомнадзора составлен протокол от 15.08.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены Управлением Роскомнадзора по Ростовской области в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность в виде штрафа. В силу пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач. В соответствии со статьей 29 Закона о связи перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно разделу XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, лицензионными условиями осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации являются, в том числе, оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации; обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Пунктом 7 Правил взаимодействия с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 (далее - Правила № 538) предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи. В соответствии с пунктом 10 Правил № 538 ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел. Согласно п. 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 94448 лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Основанием для составления в отношении ЗАО «Альфа Телеком» протоколп об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил вывод Управления о невыполнении обществом требований по внедрению на сети связи технических средств СОРМ. Обществом в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие реализацию установленных Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи ЗАО «Альфа Телеком» для проведения оперативно-розыскных мероприятий при оказании оператором услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также при оказании телематических услуг связи. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ЗАО «Альфа Телеком» в совершении правонарушения является доказанной, поскольку доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению лицензионных требований и условий материалы дела не содержат. Доводы апелляционной жалобы о том, что суду были предоставлены доказательства взаимодействия с компетентными органами, ответственными за проведение и эксплуатацию СОРМ, являются необоснованными, в материалы настоящего дела соответствующих доказательств обществом «Альфа Телеком» не представлялось. Более того, в деле имеется письмо УФСБ России по Ростовской области от 04.04.2014 г. о несоблюдении обществом «Альфа Телеком» требований законодательства РФ о включении в состав аппаратных средств оборудования, необходимого для проведения оперативно-технических мероприятий органами ФСБ России (л.д. 26). Сведений об устранении обществом данных нарушений в период с 04.04.2014 г. по 12.08.2014 г. (момент выявления правонарушения) материалы дела не содержат. К апелляционной жалобе обществом приложена переписка ЗАО «Альфа Телеком» с УФСБ России по Ростовской области от октября 2014 года, которая также свидетельствует о невыполнении обществом мероприятий по реализации СОРМ. Ссылка общества на незаконность проведенной Управлением Роскомнадзора 12.08.2014 г. внеплановой проверки ввиду незаконности предписания, исполнение которого проверялось в ходе нее, апелляционным судом не принимается. В силу части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Кроме того, Закон N 294-ФЗ имеет иные цели и сферу применения, не может применяться непосредственно к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, и не отменяет фактическое основание наступления административной ответственности Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено. ЗАО «Альфа Телеком» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением от 13.08.2014 г. №6139-04/61. Доводы общества о том, что Роскомнадзор некомпетентен в вопросах СОРМ, также являются необоснованными. В письме Роскомнадзора от 29.09.2014 г., приложенном обществом к апелляционной жалобе, отражено, что рассмотрение и решение технических и организационных вопросов реализации СОРМ в компетенцию Роскомнадзора не входит. Однако данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения ЗАО «Альфа Телеком» к административной ответственности, поскольку общество в рамках настоящего дела привлечено за нарушение условий лицензии на оказание услуг связи, проверка соблюдения которых составляет компетенцию Роскомнадзора. Решение о привлечении к административной ответственности вынесено судом с соблюдением установленных КоАП РФ сроков давности (совершенное обществом правонарушение является длящимся, выявлено 12.08.2014 г., решение суда вынесено в пределах трехмесячного срока давности привлечения к ответственности). Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований к его отмене апелляционный суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Судья С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А53-28435/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|