Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А32-28863/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-28863/2014

19 января 2015 года                                                                           15АП-22113/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 30.09.2013 Куликова Е.П., удостоверение.

рассмотрев материалы апелляционной жалобы Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2014 по делу № А32-28863/2014, принятое судьей Маркиной Т.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СмартГрейн" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконным отказа Новороссийской таможни в совершении действий по изменению кода товара

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Смартгрейн" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможенный орган) о признании незаконным отказа от 09.07.2014 № 15-22/22616 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного в ДТ № 10317110/240113/0001492, обязать Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения, возвратить обществу с ограниченной ответственностью «СмартГрейн» излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3 100 753 рублей 98 копеек и судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 40 503 рублей 77 копеек.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2014 отказ Новороссийской таможни от 09.07.2014 № 15-22/22616 в совершении действий по изменению кода товара, задекларированного по ДТ № 10317110/240113/0001492, признан незаконным. В пользу ООО «СмартГрейн» взысканы излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 3 100 753 рублей 98 копеек, госпошлина в сумме 40 503 рублей 77 копеек.

Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе таможенный орган ссылался на правомерность квалификации товара по ДТ № 10317110/240113/0001492 по ТН ВЭД ТС 7309.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, указывало на сложившуюся судебную практику.

В судебном заседании представитель общества просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебное заседание Новороссийская таможня представителей не направила, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя таможни.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «СмартГрейн» был ввезен на территорию Российской Федерации товар – оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном, модель 22,92/12, 4 комплекта, по внешнеэкономическому контракту от 19.10.2012 № 14, заключенному с «Silos Cordoba, Ltd.» (Испания). Таможенное оформление товара произведено Новороссийской таможней.

24.01.2013 заявитель для целей таможенного оформления указанного товара подал декларацию на товары №10317110/240113/0001492.

При декларировании для подтверждения сведений, указанных в ДТ, в том числе для подтверждения описания товара и его классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС общество представило таможенному органу следующие документы: ДТС-1, паспорт сделки от 23.10.2012 №12100001/2562/0032/2/1, контракт №14 от 19.10.2012, дополнительное соглашение от 21.12.2012 № 1, приложение от 19.10.2012 № 1, поручение на перевод от 23.10.2012 № 30, поручение на перевод от 17.01.2013 № 1, инвойс от 28.12.2012 № 719, перевод инвойса от 28.12.2012 № 719, упаковочные листы от 17.12.2012 б/н, перевод упаковочных листов от 17.12.2012 б/н, сертификат соответствия от 28.06.2012 № C-ES.AГ23.B.03708, сертификат происхождения с переводом от 10.01.2013 № 6577426, санитарно-гигиенический сертификат с переводом от 09.01.2013 № 0069, экспортная декларация с переводом от 09.01.2013 № 13ES0011311 0035129, декларация соответствия и качества с переводом, страховой полис с переводом от 21.11.2012 № BG0L1127, коносамент от 14.01.2013 № 559042227, ДУ от 24.01.2013 № 10317110/240113/10002310, каталог продукции, КТС-1 от 24.01.2013 № 10317110/240113/0001492 , заявление о зачете авансовых платежей от 25.01.2013.

На основании данных товаросопроводительных документов в графе 31 ДТ было приведено описание товара: оборудование технологическое для элеваторно-складского хозяйства (код ОКП 51 4190): силос с плоским дном – модель 22,92/12, вместимость 6573,05 м3, диаметр 22,92 м, полная высота силоса 20,34 м, материал – оцинкованная сталь 600 гр./м2, снеговая нагрузка 200 кг/м2. Четыре комплекта, состоящие из основных частей: опора транспортного моста в центре купола – 1 штука, вертикальные опора (четырехкорпусная) – 2 штуки, наклонная опора (трехкорпусная) – 2 штуки, усиленный транспортный мост – 1 штука, уширение транспортного моста – 1 штука, вертикальная лестница – 1 штука, опора для термоподвески – 1 штука, система термометрии – 1 штука, система вентиляции – 1 штука, центробежный вентилятор (CMR-2271) – 2 штуки, обеговый шнек (S-210) – 1 штука. Все комплекты поставляются в разобранном виде с аксессуарами и крепежными элементами, не для военного назначения, всего: 4 комплекта занимают 243 места, изготовитель: «SILOS CORDOBA S.L.», товарный знак: SILOS CORDOBA. 28 января 2013 года таможенный орган осуществил выпуск товара. Общество было вынуждено для выпуска товара указать в графе 33 ДТ классификационный код товара 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС («резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, для твердых веществ), которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 15%.

По мнению заявителя, указанный код не соответствует описанию ввезенного товара. Исходя из индивидуальных характеристик товара, ему соответствует код ТН ВЭД 8437 80 000 0. Таможенный орган неправомерно руководствуется решением Федеральной таможенной службы Российской Федерации по классификации аналогичного товара в подсубпозиции 7309 00 900 0 ТН ВЭД ТС, размещенным на ее официальном сайте в разделе «Предварительные решения о классификации товара» № 9.

Заявитель считает, что в графе 31 ДТ указал правильное описание товара и уплатил излишне таможенные платежи в размере 3 100 753 рублей 98 копеек, поэтому обратился в таможенный орган по вопросу принятия решения об изменении кода товара, ввезенного по ДТ, и с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов за товар, задекларированный по ДТ, с приложением документов (13.05.2013 исх. № 80).

Таможня возвратила обществу заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в связи с отсутствием документа, подтверждающего факт их излишней уплаты или излишнего взыскания (09.07.2014 исх. № 15-22/22616), а также отказала в принятии решения об изменении кода товара, ссылаясь на информацию, размещенную на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Считая незаконными отказы таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 Таможенного кодекса таможенного союза).

Таким образом, таможенные органы уполномочены осуществлять ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД ТС.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ).

В соответствии с Правилами 1 и 2 ОПИ ТН ВЭД Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

Поэтому выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

В соответствии с пунктом 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства" самостоятельная классификация спорных товаров по соответствующим позициям ТН ВЭД в компетенцию суда не входит. При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров он обязан лишь установить правильность или неправильность такой классификации, и, если судом будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851 одобрены и рекомендованы для применения с 23.11.2011 Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

В товарную позицию ТН ВЭД ТС 7309 включаются: "резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью более 300 л, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования". В подсубпозиции 7309 00 900 0 классифицируются емкости для твердых веществ.

В пояснениях к товарной позиции 7309 ТН ВЭД ТС указано: «Данные контейнеры обычно устанавливаются в качестве стационарных приспособлений для хранения или для производственных целей, например, на фабриках, химических заводах, красильнях, газовых заводах, пивоваренных заводах, на перегонных и рафинировочных заводах и, в меньшей степени, в жилых домах, магазинах и т.д. В данную товарную позицию включаются емкости для любого материала, кроме сжатого или сжиженного газа. Емкости для подобного газа включаются в товарную позицию 7311 независимо от их вместимости. Контейнеры, оснащенные механическим

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А53-25249/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)  »
Читайте также