Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А32-14528/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-14528/2014

16 января 2015 года                                                                           15АП-22120/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 января 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: ведущий специалист правового отдела Фролов Анатолий Анатольевич по доверенности от 12.01.2015г.,

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,

от прокуратуры: не явился, извещен надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ейского городского поселения Ейского района

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2014 по делу № А32-14528/2014

по заявлению Администрации Ейского городского поселения Ейского района

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю

при участии третьего лица Ейской межрайонной прокуратуры

о признании незаконным решения,

принятое в составе судьи Боровика А.М.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация Ейского городского поселения Ейского района обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10.04.2014 по делу №32/2014 и предписания №23-32/2014 от 10.04.2014.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Ейская межрайонная прокуратура.

Решением суда от 24.09.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ООО «Ейскаблагоустройство» не создано органом самоуправления как специализированная служба по оказанию ритуальных услуг, а наделено статусом специализированной службы, в связи с чем вывод антимонопольного органа о наличии в действиях администрации нарушения закона о защите конкуренции является обоснованным.

Не согласившись с принятым решением, Администрация Ейского городского поселения Ейского района обжаловала его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что при принятии распоряжения администрации от 28.07.2011 г. №99-р нормы Федерального закона №135-ФЗ не нарушены, УФАС не доказало ограничение конкуренции.

В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель общества пояснил, что функции по организации похоронного дела были возложены на уже существующую организацию, так как создавать новую было нецелесообразно.

Представитель УФАС по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в отзыве на апелляционную жалобу УФАС заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.  Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрацией Ейского городского поселения Ейского района требований законодательства РФ при определении коммерческой организации в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Ейского городского поселения Ейского района.

Материалы проверки направлены прокуратурой в УФАС по Краснодарскому краю.

Рассмотрев материалы проверки,  УФАС России по Крансодарскому краю установило, что при определении коммерческой организации в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Ейского городского поселения Ейского района Администрация Ейского городского поселения Ейского района нарушило часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно не создало специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории Ейского городского поселения, а возложило соответствующие полномочия на уже существующее   юридическое лицо – ООО «Ейскблагоустройство».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 24.01.2014 №33 в отношении администрации Ейского городского поселения Ейского района возбуждено дело №32/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 10.04.2014 по делу №5033/9 в действиях администрации Ейского городского поселения Ейского района установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении при определении коммерческой организации в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Ейского городского поселения Ейского района.

10.04.2014 Управлением выдано предписание №23-32/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены распоряжения от 28.07.2011 №99-р.

Решение и предписание УФАС оспорены администрацией в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Из содержания ст. 198-201 АПК РФ, а также п.6  постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что для признания незаконным ненормативного правового акта необходимо одновременное наличие двух следующих условий: несоответствие акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий применительно к оспариваемым администрацией актам Управления ФАС по Краснодарскому краю материалами дела не подтверждено.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).

Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статьей 15 Закона № 135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В силу статьи 9 Закона о погребении специализированная служба на безвозмездной основе оказывает супругу или близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, следующий перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с названным Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов в целях реализации своих полномочий в данной сфере создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших (статья 29 Закона № 8-ФЗ). Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Аналогичные положения содержатся в статье 15 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2004 года № 666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае».

Во исполнение приведенных положений законодательства РФ и законодательства субъекта РФ – Краснодарского края, на основании ст. 26 Устава Ейского городского поселения Ейского района Совет Ейского городского поселения Ейского района решением от 28 июня 2011 года № 26/4 утвердил Положение о специализированной службе по вопросам похоронного дела на территории Ейского городского поселения Ейского района.

Пунктом 2 указанного Положения установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела является хозяйствующим субъектом, созданным администрацией Ейского городского поселения Ейского района, любой организационно-правовой формы, предусмотренной гражданским законодательством Российской Федерации.

Распоряжением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 28 июля 2011 года № 99-р «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории Ейского городского поселения Ейского района» общество с ограниченной ответственностью «Ейскблагоустройство» определено в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела.

При этом, как видно из материалов дела, ООО «Ейскблагоустройство» осуществляет свою деятельность с создано 30 сентября 2005 года и до принятия администрацией распоряжения №99-р основными видами деятельности общества являлись (п.3 Устава):   растениеводство;  предоставление услуг в области растениеводства; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;  производство общестроительных работ;  оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;  оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;  оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;  розничная торговля в неспециализированных магазинах; организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что администрация Ейского городского поселения не создавала ООО «Ейскблагоустройство» как специализированную организацию по оказанию ритуальных услуг, а наделило ранее созданный хозяйствующий субъект статусом и функциями  специализированной службы по оказанию ритуальных услуг. Тем самым орган местного самоуправления нарушил требования Федерального закона № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г., Закона Краснодарского края от 4 февраля 2004 года № 666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае», а также положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ, предоставив  ООО «Ейскблагоустройство» преимущества в отношении иных хозяйствующих субъектов, оказывающих ритуальные услуги.

При указанных обстоятельствах вывод УФАС по Краснодарского края  о нарушении Администрацией Ейского городского поселения Ейского района законодательства РФ  о защите конкуренции  является обоснованным. В этой связи оснований для удовлетворения требований администрации Ейского городского поселения не имеется, а доводы апелляционной жалобы об обратном отклоняются как необоснованные.

Изложенное свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований к его отмене апелляционная инстанция не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

М.В. Соловьева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А53-5496/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также